Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Чкалова
1 ФГОУ ВПО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС-ЛИИЖТ) ф-т «Экономика и социальное управление», каф. «Экономика и менеджмент в строительстве» ОЦЕНКА РИСКА НЕОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С УЧЕТОМ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РЕГИОНА (ЭКОПРОМ-2010) VIII Международная научно-практическая конференция Санкт-Петербург 2010 Докладчик: Аспирант Есипова Е.В. Научный руководитель: Д.т.н., профессор Опарин С.Г.
2 ФГОУ ВПО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС-ЛИИЖТ) ф-т «Экономика и социальное управление», каф. «Экономика и менеджмент в строительстве» Структура доклада 1.Актуальность темы исследования. 2.Анализ методов расчета показателя срок окупаемости инвестиций. 3.Постановка задачи определения риска неокупаемости инвестиционного строительного проекта. 4.Пример определения риска неокупаемости инвестиционного строительного проекта на железнодорожном транспорте методом Монте-Карло.
3 ФГОУ ВПО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС-ЛИИЖТ) ф-т «Экономика и социальное управление», каф. «Экономика и менеджмент в строительстве» -Капиталоемкость; -Долгосрочность; -Высокая степень неопределенности и риска 1. Актуальность темы исследования [1] [1] Распоряжение Правительства Российской Федерации 877-р от г. «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года Новые ж/д линии к 2030г.Протяженность, км Стратегические2246 Социально значимые1262 Грузообразующие4573 Технологические7277 Высокоскоростные659 Всего16017 Характеристика объектов ж/д строительства Классификация стратегич. рисков Сфера возникновенияХарактер влияния Степень воздействия Вероятность возникновения Совокупное влияние Макроэкономические риски Недостаток государственных инвестиций в строительство и усиление железнодорожных линий Срыв реализации стратегии ВысокийСредняяКритическое 1). 2). 3).
4 ФГОУ ВПО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС-ЛИИЖТ) ф-т «Экономика и социальное управление», каф. «Экономика и менеджмент в строительстве» 2. Анализ методов расчета показателя срок окупаемости инвестиций Формула расчетаСрок ок-ти 1По валовой прибыли (в базисных ценах) K – объем кап.вложений, тыс. руб. П – годовой объем прибыли, тыс. руб. 45 2По валовой прибыли с учетом срока стр-ва Т стр - срок строительства, лет 65 3По чистой прибыли П ч – чистая прибыль 82 4По валовой прибыли с учетом дисконтир-я Т вэ – год ввода в эксплуатацию объекта, лет 89 5По чистой прибыли с учетом дисконтирования 104 6По чистой прибыли с учетом амортизации и дисконтирования А t – амортизац. отчисления в t-ом году;α t - коэффициент дисконтирования 64 7По чистой прибыли с учетом амортизации, дисконтирования и инфляции105
5 ФГОУ ВПО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС-ЛИИЖТ) ф-т «Экономика и социальное управление», каф. «Экономика и менеджмент в строительстве» R(Т ок,t) –монотонно убывающая функция случайной величины срока окупаемости Т ок с учетом дисконтирования; Т ок 0 – ожидаемый срок окупаемости проекта. 3. Постановка задачи определения риска неокупаемости инвестиционного строительного проекта. Случайность объема перевозок на ж/д транспорте Фактор неопр-ти Метод статистического моделирования Монте-Карло Метод Вероятностно-статистический Подход Риск неокупаемости инвестиционного строительного проекта Определение ожидаемого срока окупаемости проекта с той или иной степенью риска Решение задачи
6 ФГОУ ВПО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС-ЛИИЖТ) ф-т «Экономика и социальное управление», каф. «Экономика и менеджмент в строительстве» 4. Пример определения риска неокупаемости инвестиционного строительного проекта на железнодорожном транспорте методом Монте-Карло Строительство грузообразующей железнодорожной линии на основании проекта «Салехард-Надым» Модель -Средства инвестиционного фонда; -Инвестиционная составляющая в тарифе на грузовые ж/д перевозки Финансирование Коммерческая эффективность в интересах ОАО «РЖД» Эффективность Случайность объема перевозок нефтегрузов по ж/д линии Фактор неопределенности Среднее значение объема перевозок нефтегрузов в квартал – 12 млн. т; ст. откл. – 0.78 млн.т; Расчетный период – 45 лет; СПИ – 40 лет Срок строительства – 5 лет; Норма дисконта – 9% Инфляция – равномерная, 7 % Объем КВ – 35,4 млрд. руб. Параметры модели
7 ФГОУ ВПО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС-ЛИИЖТ) ф-т «Экономика и социальное управление», каф. «Экономика и менеджмент в строительстве» Результаты расчета в вероятностной постановке: Функция риска неокупаемости инвестиций в строительство железнодорожной линии
8 ФГОУ ВПО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС-ЛИИЖТ) ф-т «Экономика и социальное управление», каф. «Экономика и менеджмент в строительстве» Результаты расчета срока окупаемости в детерминированной постановке:
9 ФГОУ ВПО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС-ЛИИЖТ) ф-т «Экономика и социальное управление», каф. «Экономика и менеджмент в строительстве» Выводы и заключение: 1.Результаты расчета подтвердили работоспособность методики оценки эффективности инвестиций с учетом риска и неопределенности методом Монте-Карло. 2.В сочетании с характеристикой риска неокупаемости срок окупаемости с учетом дисконтирования может служить объективным динамическим показателем эффективности ИП, а не только ограничением модели.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.