Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Черникова
1 Обязательства в соответствии с ТРИПС и присоединение к ВТО: возможная политика Беларуси в контексте региональных интеграционных соглашений Виктор ван Шпенглер, консультант по вопросам торговли и права интеллектуальной собственности Минск, 4 ноября 2011 г.
2 Эта презентация: Стратегии присоединения к ВТО в области прав интеллектуальной собственности (ИС): Как выполнять требования Соглашения ВТО о связанных с торговлей аспектах прав ИС (Соглашение ТРИПС); Возможные политические соображения и подходы для Беларуси; Пример: влияние патентн6ой охраны на здравоохранение, особенно в части доступа к лекарствам; Заключительные ремарки.
3 Как выполнять требования ТРИПС? Соглашение ТРИПС предоставляет членам ВТО свободу в вопросе выполнения условий об охране ИС наиболее приемлемым способом, в том числе и в отношении правил и мер защиты ИС Статья 1 ТРИПС Сущность и сфера применения обязательств 1.Члены вводят в действие положения настоящего Соглашения. Члены могут, но не обязаны, осуществлять в своих национальных законах более обширную охрану, чем требуется по настоящему Соглашению, при условии, что такая охрана не противоречит положениям настоящего Соглашения. Члены могут свободно определять надлежащий метод выполнения положений настоящего Соглашения в рамках своих правовых систем и практики.
4 Как выполнять требования ТРИПС? Имплементация положений ТРИПС (введение охраны прав ИС в целом) не является самоцелью, а имеет целью поддерживать творчество, инновации, а также передачу знаний и технологий. Статья 7 ТРИПС Цели Охрана и реализация прав интеллектуальной собственности должны содействовать техническому прогрессу и передаче и распространению технологии к взаимной выгоде производителей и пользователей технологических знаний, способствуя социально-экономическому благосостоянию, и к достижению баланса прав и обязательств.
5 Как выполнять требования ТРИПС? Несмотря на то, что сильная патентная охрана может вести к социальному и экономическому благосостоянию в странах, компании которых работают с продвинутыми технологиями и способны к инновациям, превосходящим существующий уровень технологического развития (известные как индустрии, основанные на научных исследованиях), она может препятствовать передаче технологий в страны с крупной сборочной /производящей промышленностью, инновационное развитие которой происходит за счет внедрения технологий, уровень которых ниже современного уровня технологического развития.
6 Как выполнять требования ТРИПС? Будет ли более сильная охрана прав ИС обоюдовыгодна производителям и пользователям технологий/знаний, и будет ли такая более сильная охрана путем к социальному и экономическому благосостоянию, также зависит от социально-экономической ситуации в стране. Уровень охраны прав ИС, при котором права и обязанности (насколько это возможно) сбалансированы, зависит от социально-экономической ситуации (насколько богата страна) и от уровня технологического развития страны.
7 Как выполнять требования ТРИПС? Внимательный анализ ситуации в стране необходим для определения подходящего уровня охраны прав ИС, в связи с чем нормы Соглашения ТРИПС могут быть адаптированы таким образом, чтобы это служило целям ТРИПС. Хорошее знание сильных и слабых сторон экономики и потребностей населения также могут помочь определить, принесет ли пользу присоединение к специальным соглашениям и договорам в области ИС.
8 Как выполнять требования ТРИПС? Примеры (экономического) анализа и уместности политики в области прав ИС: 1. Сектор с сильным потенциалом для создания знаний и инноваций: ищет возможности использовать право интеллектуальной собственности для (усиленной) охраны знаний и технологий в этом секторе. 2. Сектор с ограниченным/ отсутствующим потенциалом для возникновения прав интеллектуальной собственности: ищет возможности использовать право интеллектуальной собственности для поощрения трансфера знаний и технологий в эту страну. Ситуация по п.1 может потребовать более сильных прав ИС, в то время как ситуация по п.2 может потребовать более слабых прав ИС.
9 Возможные политические соображения и подходы Рассматривая обязательства в области ИС, которые могут выходить за пределы требований Соглашения ТРИПС (так называемые «ТРИПС плюс») в процессе переговоров о присоединении к ВТО, важно понимать потенциальное влияние таких обязательств на экономическое развитие страны и благосостояние населения в целом.
10 Возможные политические соображения и подходы Обязательства «ТРИПС плюс» зачастую ограничивают возможности определения баланса прав и обязанностей обладателей прав ИС. Тем самым обязательства «ТРИПС плюс» могут не позволить Соглашению ТРИПС выполнить свои основные задачи, такие как повышение социального и экономического благосостояния. Примером того, как политические соображения и подходы в области прав ИС влияют на социально-экономическое благосостояние, является влияние степени патентной защиты на здравоохранение, особенно на доступ к лекарствам.
11 Влияние патентной охраны на здравоохранение Патент является временной монополией использования и эксплуатации изобретения, предоставляемой изобретателю: патент может быть выдан на изобретения, которые являются новыми и представляют собой результат изобретательского шага. Являясь вознаграждением за значимое изобретение, патент патенты предоставляют важный стимул для инноваций и могут способствовать передаче технологий в связи с тем, что патенты носят публичный характер.
12 Влияние патентной охраны на здравоохранение Несмотря на то, что запатентованное изобретение является лекарством, спасающим жизнь, плата по монопольно высокой цене за такое лекарство может сделать его недоступным для пациента. В зависимости от ситуации в стране, проблемой является сделать правильный выбор из норм Соглашения ТРИПС с тем, чтобы облегчить и правительству, и медицинскими учреждениям приобретать (также приобретать) неоригинальные альтернативы патентованных лекарственных препаратов.
13 Примеры «гибкости» ТРИПС в области патентного, которые помогают сделать защищенные патентами лекарства более доступными: Соглашение ТРИПС позволяет странам определять (в определенных пределах) какие фармацевтические инновации могут быть запатентованы (например): возможно ли получить патент в отношении нового способа терапевтического применения уже известного фармацевтического препарата? В значительной степени Соглашение ТРИПС позволяет странам самостоятельно определять условия, при которых могут выдаваться принудительные лицензии другим компаниям на производство лекарственных препаратов без добровольного разрешения владельца патента. Влияние патентной охраны на здравоохранение
14 Примеры «гибкости» ТРИПС (продолжение): Соглашение ТРИПС специально разрешает странам распространять лекарственные препараты cдля общественных некоммерческих целей (Правительственное использование»). Это не требует каких-либо (предварительных) переговоров или соглашения с возможными патентообладателями. Соглашение ТРИПС позволяет странам решать, будут ли они запрещать параллельный импорт (ограничивать «исчерпание прав» патентообладателя после первой правомерной продажи) Параллельный импорт представляет продажу запатентованных продуктов, правомерно поставленных на рынок патентообладателем (или с его согласия), в другой стране. Это обычно имеет место в том случае, когда цены в другой стране ниже. Влияние патентной охраны на здравоохранение
15 Примеры «гибкости» ТРИПС (продолжение): Соглашение ТРИПС позволяет странам в значительной степени определять допустимые действия в отношении защищенных патентами изобретений, поскольку такие действия рассматриваются как «экспериментальные» и в целях (последующих) исследований и развития. Возможно разрешение иным, чем патентообладатель, лицам устанавливать оборудование и проводить испытания в целях проведения испытаний лекарственных препаратов для подготовки коммерческого использования защищенного патентом препарата сразу же после прекращения его патентной защиты. Заключительные ремарки
16 Все эти примеры «гибкости» ТРИПС, относящиеся к патентования лекарственных средств, показывают, что в данном вопросе существует большое пространство для маневра в области патентного права, помогающее сбалансировать права и обязанности патентообладателей в отношении покупателей патентованных продуктов. Согласие на дополнительные по отношению к ТРИПС обязательства по двусторонним договорам или в рамках переговоров о вступлении в ВТО зачастую исключает возможность использования важных инструментов, которыми можно пользоваться при формировании политики охраны прав ИС для достижения важнейших целей Соглашения ТРИПС. Влияние патентной охраны на здравоохранение
17 Заключительные ремарки Многие региональные торговые соглашения (соглашения о свободной торговле) четко предусматривают, что индивидуальные члены могут проводить свои собственные (национальные) мероприятия в области прав ИС, и могут даже ограничивать свободную торговлю в связи с существованием национального права ИС и соглашений о правах ИС с третьими лицами. Дополнительные соглашения в области прав ИС, которые могут создавать барьеры свободной торговле между членами регионального торгового соглашения, также возможны.
18 Заключительные ремарки Альтернативный подход может выражаться в том, что участники соглашения о свободной торговле оговаривают между собой внутренние стандарты охраны прав ИС. Различные уровни охраны прав ИС в таких региональных рамках должны соответствовать стандартам Соглашения ТРИПС (так как отдельные члены или вся группа могут быть членами ВТО), и также приспособленными к различным параметрам экономик государств – членов зоны свободной торговли.
19 Заключительные ремарки Более того, формальная гармонизация прав ИС (до определенного уровня) в рамках зоны свободной торговли может предоставить стратегическое преимущество его индивидуальным членам при их переговорах о вступлении в ВТО. Существует тенденция, выражающаяся в том, что действующие члены ВТО (особенно более крупные страны) требуют от новых членов/претендентов более сильной защиты прав ИС, чем это требуется в соответствии с Соглашением ТРИПС. Такая более сильная защита зачастую не соответствует интересам новых членов ВТО, в связи с чем ее желательно избегать.
20 Заключительные ремарки Стратегическое преимущество более точного определения внутренних рамок для охраны ИС может состоять в том, что если группа стран определила в своих взаимоотношениях четкие стандарты прав ИС, им будет проще противостоять двустороннему давлению в области охраны ИС со стороны действующих членов ВТО при присоединении к ВТО в индивидуальном порядке, ссылаясь на внутренние рамки для охраны прав ИС в зоне свободной торговли.
21 Спасибо за внимание Victor van Spengler -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.