Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Закутин
1 ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
2 1. Типы рыночных структур. 2. Модель рынка совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило максимизации прибыли 3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. 4. Совершенная конкуренция и общественная эффективность.
3 Условия, в которых обычно протекает конкуренция, называются рыночной структурой. В зависимости от количества фирм, входящих в отрасль, характера производимой продукции, степени контроля над ценами, наличия барьеров для входа в отрасль и доступности рыночной информации выделяют рыночные структуры: 1) совершенной конкуренции 2) несовершенной конкуренции: 2.1. монополия, 2.2. олигополия, 2.3. монополистическая конкуренция. 1. Типы рыночных структур.
4 2.Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция: Большое число продавцов Стандартизиров анная продукция Производители не оказывают влияния на формирование цен Отсутствие барьеров входа/выхода
5 1.Монополия Монополия: Фирма- монополист является целой отраслью Свобода выбора объемов производства и цены Делят на естественные и искусственные Понятие «чистая монополия» является абстракцией
6 3.Монополистическая конкуренция Монополистическаяая конкуренция: Малые размеры и многочисленность фирм Несовершенная информация Дифференциация Низкие барьеры входа/выхода
7 4.Олигополия Олигополия: Малое количество производителей Наиболее крупные фирмы контролируют значительную долю рынка Фирма самостоятельна и зависима от конкурентов одновременно Трудность проникновения на данный рынок
8 5.Монопсония Монопсония: Большое число продавцов Только один покупатель Покупатель создает цены
10 2. Модель рынка совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило максимизации прибыли.
12 Нахождение равновесия фирмы возможно двумя способами: 1) методом совокупных величин (TR и TC) 2) методом предельных величин (МС и MR)
15 MR = MC является условием (правилом) максимизации прибыли Точка пересечения кривых MR и MC - точка равновесия фирмы
18 3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
20 4. Совершенная конкуренция и общественная эффективность : Условие равновесия фирмы- совершенного конкурента: P=MC=AC=MR.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.