Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Амченцева
1 ТЕМА 7. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОД ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ
2 1. Издержки производства в краткосрочном периоде. 2. Определение дохода и прибыли. 3. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.
3 1. Издержки производства в краткосрочном периоде. Издержки – это денежное выражение стоимости производственных ресурсов, потребленных в процессе производства благ. Различают явные (внешние, бухгалтерские), неявные (внутренние) и экономические издержки.
4 Явные издержки (внешние, бухгалтерские) – это фактические расходы предприятия в форме денежных платежей поставщикам производственных ресурсов и услуг. Эти издержки выражают фактические расходы, отраженные в бухгалтерском учете предприятия.
5 Неявные издержки (или внутренние) – это издержки на собственные и самостоятельно используемые производственные ресурсы. Они не выступают в форме денежных платежей, но равны денежным платежам, которые могли быть получены за собственные ресурсы при более выгодном из альтернативных вариантов их использования.
13 2. Определение дохода и прибыли.
14 Предельный доход (marginal return – MR) представляет собой дополнительный доход, полученный в результате продажи каждой следующей из реализованных единиц продукции. Его величина определяется как отношение прироста общего дохода (ΔTR) к приросту объема продаж (Δ Q).
16 Нормальная прибыль выступает в качестве платы за предпринимательские способности и как вознаграждение за риск собственным капиталом, вложенным в бизнес, для сохранения заинтересованности предпринимателя в ведении данного бизнеса.
18 3. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба. Эффект масштаба производства – это соотношение между изменением объемов производства и изменением количества всех используемых ресурсов, проявляющееся в динамике средних общих издержек.
19 Положительный эффект масштаба производства проявляется в снижении средних затрат по мере увеличения выпуска продукции и называется возрастающей отдачей от масштаба, или экономией от масштаба.
20 Отрицательный эффект масштаба производства проявляется в росте средних затрат по мере увеличения выпуска продукции и называется убывающей отдачей от масштаба.
21 Постоянный эффект масштаба производства проявляется в неизменности средних издержек при увеличении объема производства и называется постоянной отдачей от масштаба.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.