Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Шуянова
1 ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
2 1. Типы рыночных структур. 2. Модель рынка совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило максимизации прибыли 3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. 4. Совершенная конкуренция и общественная эффективность.
3 Условия, в которых обычно протекает конкуренция, называются рыночной структурой. В зависимости от количества фирм, входящих в отрасль, характера производимой продукции, степени контроля над ценами, наличия барьеров для входа в отрасль и доступности рыночной информации выделяют рыночные структуры: 1) совершенной конкуренции 2) несовершенной конкуренции: 2.1. монополия, 2.2. олигополия, 2.3. монополистическая конкуренция. 1. Типы рыночных структур.
5 2. Модель рынка совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило максимизации прибыли.
7 MR = MC является условием (правилом) максимизации прибыли Точка пересечения кривых MR и MC - точка равновесия фирмы
12 3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
14 4. Совершенная конкуренция и общественная эффективность. эффективность: P=MC. Совершенно конкурентный рынок производит не любую совокупность товаров, а такую их структуру, которая соответствует структуре совокупного спроса, т.е. предпочтениям потребителей Производственная эффективность: P=LRACmin. Каждый необходимый обществу товар производится наименее дорогостоящим способом.
15 Виды монополии: Закрытая монополия появляется в результате имеющихся нормативно-правовых актов (лицензий, разрешений, патентов и т.д.), препятствующих проникновению в данную отрасль других фирм. Естественная монополия возникает и существует в тех отраслях, где в виду особенностей производственной технологии наиболее эффективна организация производства на базе единственной фирмы, а не нескольких. Открытая монополия характеризуется тем, что предприятие благодаря новизне предлагаемого товара может на некоторое время стать его единственным поставщиком, однако оно не имеет защиты от конкуренции в виде патентов или лицензий как в случае закрытой монополии и у него отсутствуют преимущества естественной монополии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.