Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Болгова
1 Особенности подготовки управленческих кадров для инновационного развития компании Яшин В.Г. Заместитель декана факультета инновационно-технологического бизнеса РАНХ и ГС при Президенте РФ (495) Факультетинновационно-технологическогобизнесаФакультетинновационно-технологическогобизнеса Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
2 Консультаци- онная и экспертная экспертная деятельность деятельность Научно-исследовательская Издательская Издательская деятельность деятельность Методическоеобеспечение Подготовка и переподготовкакадров Центркоммерци-ализациитехнологий Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Подготовка инновационных менеджеров Грант USAID 1994г. Гранты USAID другим органи- зациям Техасский yниверситет, Atlas Group, Fenix Technologi International
3 Программы повышения квалификации ПП и ПК по заказу Правительства Москвы: Инновационный менеджмент и управление рисками инновационных проектов; Управление инновационными проектами. Программы профпереподготовки: Инновации и риски в бизнесе, Топ- менеджер (с 2004 г.) Магистерская программа "Технологический менеджмент" (второе высшее образование) 1997г. Программа МВА «Инновационный и проектный менеджмент» – 2000г. Первые программы – 1996 г. Факультетинновационно-технологическогобизнесаФакультетинновационно-технологическогобизнеса Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Яшин Виктор Геннадьевич Исторические вехи Краткая информация о факультете Декан Зинов В.Г. Программа по заказу Роснано: Инновационный менеджмент при производстве конкурентноспособной продукции из наноструктурировнных материалов (с 2010 г.)
4 Серия: Теория и практика коммерциализации Серия: Теория и практика коммерциализации технологий, 2000 год (14 изданий) технологий, 2000 год (14 изданий) Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Научно-методическая деятельность 11 НИР за последние 5 лет Сборники многоуровневой системы подготовки специалистов для инновационной деятельности, отдельные издания по кадровому обеспечению Инновационной деятельности и управлению интеллектуальной собственностью интеллектуальной собственностью Серия: Библиотека технологического Серия: Библиотека технологического предпринимательства, 1998 год (15 изданий) Серия инновационный бизнес, 2009 год (14 изданий) 42 УМК (в том числе 12 интерактивных) 42 УМК (в том числе 12 интерактивных)
5 вузы Власть Обществен-но-профессио-нальныеорганизации РАНХ и ГС как площадка для обсужденияпроблеминновационного развития РФ Экс-пертноесообще-ство Пред прия тия бизнес Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
6 6 Специализированные программы ФИТБ АНХ Магистерская программа «Инновационный менеджмент» «Проектный менеджмент в высокотехнологичных отраслях» Программа МВА «Инновационный и проектный менеджмент» Программы профессиональной переподготовки: « Инновационное развитие компании: проектное управление» «Управление инновационными проектами» «Управление технико-внедренческой деятельностью» «Управление инновационным развитием отраслей и регионов» «Управление инновационным производством» «Топ-менеджер» «Инновации и риски в бизнесе» «Инновационный менеджмент при производстве продукции из наноструктурированных материалов» Программы повышения квалификации: «Венчурное инвестирование инновационных бизнесов» «Основы коммерциализации НИОКР и технологий» «Инновационный бизнес» «Управление инновационными проектами» «Управление финансами инновационно ориентированной компании» «Продвижение нового продукта на рынок в условиях жестких ограничений» «Управление производством инновационно ориентированной компании» «Формирование системы продаж и программы продвижения инновационного продукта на высокотехнологичном рынке»
7 Основные вопросы обучения менеджеров среднего и высшего звена 1.Выработка стратегии инновационного развития компании 2.Управление инновационным процессом в компании 3.Управление проектами инновационного процесса 4.Управление инновационным проектом 7 Инновационное развитие компании – это освоение новых технологий, создание и вывод на рынок нового продукции
8 За 15 лет сформировался основной принцип обучения: «Мы не придумываем учебные задачи, а используем реальные практические задачи слушателей в качестве учебных» Обучение управленческих кадров проводится путем разработки слушателями с помощью преподавателей - профессиональных консультантов обоснования принятия управленческого решения для актуальной производственной задачи слушателя 8
9 Факультет инновационно-технологического бизнеса Программы обеспечивают овладение слушателем системным профессиональным инструментарием выполнения каждого этапа инвестиционного проекта, связанного с модернизацией высокотехнологичных отраслей. Образовательные результаты достигаются благодаря использованию разработанной кафедрой управления инновационными проектами Факультета оригинальной методики «Сквозной кейс» 9
10 Методика «Сквозной кейс» 1.Изучаемые курсы программы привязаны к учебному высокотехнологичному базовому проекту, жизненный цикл которого охватывает интервал от начала (когда существует всего лишь идея, замысел) до завершения проекта (когда осуществляется монетизация знания) 2.Изучаемые курсы планируются в соответствии с последовательностью работ и этапов базового проекта, предоставляя профессиональные инструменты менеджера для решения очередной задачи проекта 3.У слушателя формируется набор профессиональных инструментов и понимание, как их использовать при управлении конкретным проектом 10
11 Преимущественно интерактивные формы проведения занятий с практическим освоением управленческих инструментов обучение проводится на основе реальных проектов слушателей принцип «Мы не придумываем учебные задачи, а используем реальные практические задачи слушателей в качестве учебных»; Преподаватели-практики из консультационных и инновационных компаний Обучение, даже по программе ПК проводиться с интервалом между модулями обучения для выполнения домашних заданий по проекту слушателя Проводится анализ самостоятельных работ и консультации по проектам (между модулями): управленческий консалтинг Принципы обучения Программа обучения разрабатывается с учетом специального исследования потребностей потенциальных слушателей и их работодателей в обучении, обязательная доработка программы при изменении заказчика Итоговый анализ удовлетворенности слушателей и работодателей Модульность, мобильность, компетентностный подход, индивидуализация для компаний, преподавателей и слушателей Обязательное выполнение итоговой аттестационной работы по актуальной для слушателя практической задаче (даже на ПК). Защита выполненных домашних заданий и итоговой работы проводится на «Проектном комитете» в составе преподавателей-консультантов и руководителей компаний слушателей
12 Схема организации программы повышения квалификации по вопросам повышения эффективности деятельности Подготовительная работа – обсуждение ситуации с руководством компании и отбор руководителей преобразующих проектов (проектов развития организации) Три модуля по 3 дня каждый с интервалом 1-1,5 месяца Самостоятельная работа над подготовкой обоснования своего индивидуального или группового проекта (2-3 домашних задания между модулями тренинга) Анализ самостоятельных работ и консультации по проектам (между модулями) Защита выполненных домашних заданий на «Проектном комитете» в составе преподавателей-консультантов АНХ и руководителей компании Подготовка отчета о результатах работы с указанием, насколько успешно проработано обоснование управленческих решений по каждому проекту
13 Пример программы ПК в Уфимском моторостороительном производственном объединении Все слушатели пришли с индивидуальными или групповыми проектами, согласованными с руководством компании. Объем тренинга 3 модуля по 3 дня по 8 часов в день. На первом модуле проведено тестирование и выдано индивидуальное или групповое домашнее задание на основе проекта слушателя. В течении месяца выполнено и проанализировано домашнее задание, рейтинг результатов передан в Управление кадрами компании. Второй модуль начинается с презентации результатов домашнего задания каждым слушателем после выполнения полученных замечаний. Первый модуль проведен для 72 слушателей. Второй – для 45 слушателей. Окончили программу 25 слушателей.
14 Разработка программы опережающей профессиональной переподготовки «Инновационный менеджмент при производстве конкурентоспособной продукции из наноструктурированных материалов» Модуль 1 Менеджмент инноваций Модуль 2. Физико-химические основы наноматериалов Модуль 3. Основные технологии наноиндустрии Модуль 4. Методы и приборы нанодиагностики Модуль 5. Управление проектами и качеством высокотехнологичной продукции Модуль 6. Профессиональные навыки менеджера 14
15 Мобильность преподавателя при реализации образовательных программ для проектных компаний Роснано: электронные УМК с видеокейсами историй успеха и провала проектных компаний; вебинары; индивидуальные консультации в Skype (единая платформа, понятная преподавателям и слушателям) Неверная идентификация проблем предприятия Топ-менеджментом – Неверная формулировка образовательных результатов. Глубокое исследование вместо опросов. Исследование разрывов в компетенциях: компетенции требуемые – компетенции имеющиеся Высокая загруженность сотрудников при реализации проекта Роснано. На обучение отпускают не тех кому необходимо, а наименее занятых. Приблизить обучение к предприятию. Серия модульных коротких программ. Индивидуализация. Непрерывность. Подстройка образовательной программы под нужды конкретной компании Проблемы
16 Спасибо за внимание! м.т р.т. (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.