Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstudy.vvsu.ru
1 Тема 3. Формирование рынка услуг
2 Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем – либо. Услуга: - обладает полезностью для кого-то, кто ее не производит - становится полезностью в процессе обмена видами деятельности - носит преимущественно утилитарный характер
3 Существующие классификации услуг. Существует несколько подходов к классификации услуг. Так услуги могут быть сгруппированы. Бытовые: - питание (столовая, кафе, бар, ресторан, банкет и т.п.) - жилье ( строительство, ремонт, переоборудование) - обслуживание ( стирка, уборка, присмотр, ремонт) - отдых (билеты, путевки, кино, театр, дискотека)
4 Существующие классификации услуг. Деловые услуги: - технические ( наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений) - интеллектуальные (юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные и др.) - финансовые (кредитование, страхование и т.п.) Социальные услуги : - образование ( школа, колледж, курсы и т.п. ) - здравоохранение ( поликлиника, консультация, профилакторий, косметический салон и др.) - безопасность (охрана, правовая защита, расследования) - культурное развитие ( лектории, экскурсии, музеи. клубы)
5 Существующие классификации услуг. Кроме того: По экономической природе услуги бывают абсолютные и утилитарные По назначению – личные и коллективные По сфере распространения – производственные и непроизводственные По форме организации – государственные и негосударственные По способам производства – чистые и смешанные
6 Содержание отдельных видов услуг. Коммерческое посредничество- охватывает сферу услуг, связанную с продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. Коммерческое посредничество на рынке товаров и услуг призвано обеспечить наиболее эффективную связь производства и потребления товаров и услуг на основе оптимальной организации их распределения и товарного обмена.
7 Содержание отдельных видов услуг. Сервис – это комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Сервис – это оказание услуг и/ или удовлетворение бытовых потребностей населения Сервисный маркетинг – это целенаправленная деятельность по созданию условий для более полного использования потребительских свойств товаров и повышения уровня комфорта населения в быту.
8 Содержание отдельных видов услуг. Информационный маркетинг: - маркетинговые усилия, направленные на создание, накопление, обновление, распространение и эффективное использование знаний во всех формах их проявления - это маркетинг информации как специфического продукта - это маркетинг различных услуг связи, включая почтовую, телефонную, телеграфную и другие.
9 Содержание отдельных видов услуг. Транспортно -экспедиционные услуги характеризуются: - объектом – грузы и пассажиры - субъектом – перевозчики, отправители, покупатели, посредники - способом перевозки- виды транспортных средств - своевременностью- время перевозки и предоставления транспортных услуг - комфортностью – условия перевозки пассажиров и грузов и др. Транспортный маркетинг – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг
10 Содержание отдельных видов услуг. Туристский продукт характеризуется: - природными богатствами, которые делают места привлекательными для туризма - человеческим фактором, который делает туризм привлекательным как средство общения - энергетическими богатствами, которые создают необходимые удобства для туристов - институционными факторами, которые как бы формируют среду обитания туристов - политическими факторами, которые во многом определяют отношения общества к туризму - различными благами и услугами, сопутствующими туристскому продукту
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.