Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Деревягин
3 Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой, визуальной), охватывающие большую аудиторию и публично действующие на постоянной основе по принципу широковещательного канала. Регистрацию СМИ в России производит Федеральная служба в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы
5 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СМИ: Публичность Наличие специальной аппаратуры для передачи информации Непостоянный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье
6 Согласно ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» СМИ – это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как: - периодическое печатное издание: газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; - радио-, теле-, видеопрограмма и др. СМИ Печатные издания (пресса) газеты журналы Электронные СМИ телевидение радио интернет
10 Информационная Образовательная Контрольная Функции СМИ Инновационная Формирование общественного мнения Мобилизационная Выражение общественных интересов Социализация Критика
11 ФункцииСущность Информирование и формирование общественного мнения СМИ обеспечивают: получение и распространение сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях; комментирование и оценку фактов общественной жизни Политическая социализация граждан СМИ влияют на восприятие человеком политической и социальной информации; Осуществляют массовое внедрение основанных на уважении закона и прав человека ценностей, обучение граждан мирно разрешать конфликты, не ставя под сомнение общественный консенсус по основополагающим вопросам государственного устройства Приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения
12 ФункцииСущность Критика и контроль Критика СМИ отличается широтой: объектом внимания масс-медиа являются и президент, и правительство, и королевские особы, и суд, и различные направления государственной политики, и сами СМИ. Их контрольная функция основывается на авторитете общественного мнения, а эффективность определяется тем, что они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам. В демократическом обществе СМИ опираются на закон и общественное мнение. Они проводят журналистские расследования, после публикации результатов которых иногда создаются парламентские комиссии, активизируется деятельность прокуратуры, принимаются административные и другие решения. Позволяет анализировать и оценивать деятельность органов власти.
13 ФункцииСущность Выражение различных политических интересов СМИ обеспечивают представителям разных социальных групп возможность публично выражать свою позицию, находить и объединять единомышленников, формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы Мобилизацион- ная СМИ побуждают людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию), вовлекают в политику ИнновационнаяСМИ инициируют политические изменения путем широкой постановки определенных социальных проблем и привлечения к ним внимания государства и общества
15 Чтобы охватить аудиторию в 50 млн. человек, радио потребовалось 38 лет, персональному компьютеру 16, телевидению 13, а Интернету 4 года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.