Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Пинаева
2 ПЛАН 1.Суть проблемы соотношения обучения и развитияСуть проблемы соотношения обучения и развития 2.Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развитияОсновные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития 3.Концепция зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский)Концепция зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский) 4.Обучаемость как способность к обучениюОбучаемость как способность к обучению
4 Обучение - процесс передачи ребенку общественно-исторического опыта. Развитие - необратимое направленное закономерное изменение объектов, в результате которого возникает их новое качественное состояние.
5 Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии
7 Три точки зрения на вопрос о соотношении влиянии генотипических и средовых факторов на развитие человека Биогенетическая ориентацияСоциогенетическая ориентация Персоногенетическая ориентация В центре внимания находятся проблемы развития человека как индивида, обладающего определенными антропогенетическими свойствами (задатки, темперамент, биологический возраст, пол, тип телосложения, нейродинамические свойства мозга, органические побуждения и др.), которые проходят различные стадии созревания по мере реализации филогенетической программы вида в онтогенезе. В основе созревания индивида лежат преимущественно приспособительные процессы организма. Изучают преимущественно процессы социализации человека, освоения им социальных норм и ролей, приобретения социальных установок и ценностных ориентаций, формирование социального и национального характера человека как типичного члена той или иной общности. Проблемы социализации, или - в широком смысле - социальной адаптации человека, разрабатываются главным образом в социальной психологии, этнопсихологии, исторической психологии. В центре внимания стоят проблемы активности, самосознания и творчества личности, формирования человеческого Я, борьбы мотивов, воспитания индивидуального характера и способностей, самореализации личностного выбора, непрестанного поиска смысла жизни в ходе жизненного пути индивидуальности. мотивов
9 Первая теорияВторая теорияТретья теория Между обучением и развитием отсутствует связь. Обучение в этом случае "идет в хвосте развития", оно как бы надстраивается над созреванием. созреванием Обучение и развитие - тождественные процессы. Считается, что ребенок развивается в меру того, как он обучается, поэтому развитие есть обучение, а обучение и есть развитие. Каждый шаг обучения считался и шагом развития ученика. Между обучением и развитием существует тесная связь. Рассматривает само развитие как двойственный процесс: как созревание и как обучение. А отсюда следует, что созревание как-то влияет на обучение, а обучение, в свою очередь, влияет на созревание.развитие созревание обучение
12 Зона ближайшего развития - это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).
13 "Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития"
18 Обучаемость в широком смысле слова - способность к усвоению знаний и способов действий, готовность к переходу на новые уровни обученности. В этом случае она выступает как проявление общих способностей учащегося, отражающих познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности. Выражая общие способностиспособности, обучаемость выступает как общая возможность психического развития, достижения более обобщенных систем знаний, общих способов действий. Обучаемость характеризуется индивидуальными Показателями скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков внавыков процессе обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.