Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Чукавина
1 Капитализация одаренности как стратегия развития муниципалитета Вадим Викторович Медведев Глава ЗАТО г.Железногорск
2 «Разработать и утвердить в срок до муниципальные долгосрочные целевые программы по работе с одаренными детьми в соответствии с методическими рекомендациями министерства образования и науки Красноярского края о мероприятиях, которые должны быть включены в муниципальные программы» (из Письма Губернатора Главам муниципальных образований Красноярского края от )
3 2 гимназии 2 лицея 10 школ (3 школы с углубленным изучением отдельных предметов) 2 гимназии 2 лицея 10 школ (3 школы с углубленным изучением отдельных предметов) Дворец Творчества детей и молодежи Детский эколого-биологический Центр Станция юных техников ДЮСШ-1 и ДЮСШ «Юность» Детско-Юношеский Центр «Патриот» Детская художественная школа Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского Детская школа искусств 2 Дворец Творчества детей и молодежи Детский эколого-биологический Центр Станция юных техников ДЮСШ-1 и ДЮСШ «Юность» Детско-Юношеский Центр «Патриот» Детская художественная школа Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского Детская школа искусств 2 Общеобразовательные учреждения 7302 обучающихся Общеобразовательные учреждения 7302 обучающихся Учреждения дополнительного образования 9257 обучающихся (85% от общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет) Учреждения дополнительного образования 9257 обучающихся (85% от общего количества детей в возрасте от 7 до 18 лет) Одаренность – не элитарность
4 Капитализация одаренности Оптимальная стратегия развития ЗАТО Железногорск - позиционирование как федерального ядерного центра и центра космических технологий ФГУП «Горно-химический комбинат» и ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнёва»: выстраивание отношений «школа-вуз-производство» (профориентация, программы целевого набора: 2010 г. – 130 договоров о целевой подготовке, стипендии одаренным школьникам) система подшефных школ Складывается муниципальная система оценки качества образования: «старшая школа – система дополнительного образования – профессиональное образование – работодатели»
5 Проблемы и дефициты Система городского образования в целом слабо ориентирована на решение задач инновационного развития территории: дефицит взаимодействия «школы» и реального производства Недостаток новаторских педагогических кадров Дефицит современного высокотехнологичного учебного оборудования
6 Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети ЗАТО Железногорск на годы» Цель - построить систему сопровождения одаренных детей в соответствии со стратегией развития Железногорска как федерального ядерного центра и центра космических технологий. Выявление одаренных детей, развитие их одаренности на всех этапах: от детского сада до становления молодыми специалистами. Обеспечение возможности участия одаренных детей Железногорска в мероприятиях ДЦП «Одаренные дети Красноярья». Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. Сумма финансирования программы составит 6275,0 тыс.руб. (в том числе из внебюджетных источников – 72 тыс.руб.)
7 Предложения в проект решений: 1.Базовым предприятиям края: а) разработать программу «Кадровый потенциал» на перспективу до 2020 г., предполагающую выстраивание отношений «школа-вуз-производство»; б) создать систему подшефных школ. 2. Оформить и транслировать модель инновационного образовательного кластера «старшая школа – профессиональное образование – работодатели» в области системы оценки качества образования.
8 Спасибо за внимание!
9 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников Всего участников ПобедителиПризеры (план) 90725
10 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников Рейтинг команд Муниципальное образование Всего 1Советский район г.Красноярска Октябрьский район г.Красноярска ЗАТО Железногорск Кадетские учебные заведения Школа космонавтики
11 Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников Рейтинг общеобразовательных учреждений 2011 года МестоОУКол-во дипломов Кол-во призеров Кол-во победителей 1Гимназия 13 г.Красноярска Школа космонавтики Красноярский кадетский корпус Гимназия Лицей
12 ДЦП «Одаренные дети ЗАТО Железногорск на гг.». 1. Выявление и развитие одаренных детей - от детского сада до становления молодыми специалистами Реализация в каждом дошкольном и общеобразовательном учреждении образовательных программ для одаренных детей Установление договорных отношений школа-вуз-производство по сопровождению одаренных выпускников (с последующим трудоустройством на ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф.Решетнева», ФГУП «Горно-химический комбинат», муниципальные предприятия и учреждения). Денежное поощрение одаренных 31 талантливого ребенка ежегодно на основе муниципальной базы данных «Талант» Денежное поощрение 10 лучших педагогов ежегодно, дети которых имеют достижения муниципального, краевого и федерального уровня в научно-исследовательской, научно- технической, художественно-эстетической и спортивной направленности Совместная работа со СМИ по популяризации достижений талантливых детей и их педагогов (телевизионный проект «Портрет учителя», цикл радиопередач, серия публикаций о лучших учителях-наставниках одаренных детей в газете «Город и горожане»)
13 ДЦП «Одаренные дети ЗАТО Железногорск на гг.». 2. Обеспечение возможности участия одаренных детей Железногорска в мероприятиях ДЦП «Одаренные дети Красноярья» Участие детей ЗАТО Железногорск в краевых интенсивных школах интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства (доставка и сопровождение детей ЗАТО Железногорск до мест проведения краевых школ: 30 детей 3 раза в год). Участие старшеклассников в интенсивных школах «Перспектива» (школы-тренинги по решению олимпиадных задач). Организаторы - ФКГПУ им. В.П.Астафьева и Школа космонавтики. В течение 2011 г. запланированы к проведению 4 школы «Перспектива» с охватом 300 учащихся.
14 ДЦП «Одаренные дети ЗАТО Железногорск на гг.». 3. Модернизация материально технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми – Станции юных техников, Детского эколого-биологического Центра и др. для занятий научно-техническим и спортивно-техническим творчеством. Создание и сопровождение сайта по работе с одаренными детьми. Приобретение оборудования для организации функционирования Центра по работе с одаренными детьми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.