Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Шустрова
1 Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования администрации Красноярского края
2 Д.А.Медведев «…мы должны добиться, того чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача!»
3 Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда
4 Ключевые обязательства Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда Показатели До начала проекта План 2007 Факт 2007 План 2008 Текущее значение на Рост номинального значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ), % _1524,61772, Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по субъекту РФ, % ,367265, Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ, % , , Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ, % ,
5 Переход на модельную методику оплаты труда Обучение муниципальных команд по применению модельной методики оплаты труда Информационная поддержка перехода на НСОТ (PR-мероприятия, разъяснительная работа) Основные организационные мероприятия Организационное обеспечение реализации КПМО
6 Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования
7 Ключевые обязательства Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Показатель На начало проекта План 2007 Факт 2007 План 2008 Текущее состояние на Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ, % Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в субъекте РФ, % ,210099, Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных учреждений, % ,92* * Фактически значение составляет около 100%. Текущее значение некорректно из-за ошибок при введении данных.
8 Ключевые обязательства (продолжение) Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Показатель На начало проекта План 2007 Факт 2007 План 2008 Текущее состояние на Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ, % -13,99 25,86156,92* Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ, % -14,73 27,15164,16* 2.5 Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по региону, % 12,012,2 12,333,36** * Норматив включает траты на заработную плату учителей и на материальное обеспечение учебного процесса (в 2006 году только материальное обеспечение учебного процесса) ** В текущий показатель вошли расходы на содержание имущества
9 Задачи 2008 года Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Краевой уровень усовершенствование нормативной правовой базы использования нормативного подушевого финансирования в части: –изменения соотношения численности по группам персонала; –изменения параметров поправочного коэффициента к нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего образования, внесение изменений параметров отнесения школ к малокомплектным. Муниципальный уровень распределение субвенций между общеобразовательными учреждениями на обеспечение образовательного процесса на основании принятых нормативов; –установление поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования; –мониторинг численности по группам персонала в общеобразовательных учреждений в зависимости от количества обучающихся и соотношению фонда оплаты труда учителей и фонда оплаты труда административно-хозяйственного, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала в определенном долевом соотношении.
10 Задачи 2008 года (продолжение) Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Общеобразовательное учреждение формирование фонда оплаты труда, в соответствии с рекомендуемым соотношением фонда оплаты труда учителей и фонда оплаты труда административно- хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; эффективное использование бюджетных средств.
11 Повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой оценки качества образования
12 Ключевые обязательства Развитие региональной системы оценки качества образования Ключевые показатели На начало проекта План 2007 Факт 2007 План 2008 Текущее состояние Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 1112 Доля выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, % ,716258,71 Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по трём и более предметам, % ,945031,94 Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию (в новой форме), осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями, % 8236,4*356,4* * Доля сдавших независимым муниципальным комиссиям составила 26%.
13 Ключевые задачи 2008 года Развитие региональной системы оценки качества образования -Проведение ЕГЭ по 12 предметам -Провести государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов в новой форме с охватом 53% учащихся. -Провести краевые контрольные работы по русскому языку и математике в 4-х классах с охватом 80% обучающихся -Провести тестирование учащихся 7-х классов по русскому языку и математике на 3-х пилотных площадках -Разработку муниципальных систем оценки качества образования. -Отработать использование результатов оценки качества образования при распределении стимулирующих надбавок к заработной плате
14 Создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям, путем развития сети общеобразовательных учреждений
15 Ключевые обязательства Развития сети общеобразовательных учреждений Показатели На начало проекта План 2007 Факт 2007 План 2008 Текущее состояни е Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, % 33,542,534,3857,735, Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, чел. 23,623,8 22,8824,022.88* 4.3 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, чел. 9,910,210,6610,510, Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, чел ,059,2864,858,78** 4.1 а Доля (количество) школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых директор имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке (квалификация менеджер), % xx52,0965,2561,4 * Показатель не достигнут в связи с общекраевой демографической ситуацией. ** Показатель не достигнут в связи с общей ситуацией малого числа школьников в параллелях 8-10 классов из-за перехода на программу начальной школы 1-4 с программы 1-3.
16 Ключевые действия 2008 года Развития сети общеобразовательных учреждений Заключение соглашений между агентством образования и муниципальными образованиями по достижению показателей Подготовка муниципалитетами программ реструктуризации сети ОУ Установление общественно-приемлемого порядка принятия решений о реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений. Распределение ресурсов из федерального и регионального бюджетов с учетом выполнения обязательств по созданию современных условий в ОУ Подготовки и переподготовки руководителей МОУ и ОУ по реализации задач КПМО Мониторинг подвоза учащихся к ОУ Мониторинга оснащенности ОУ (соответствия современным условиям). Поставка оборудования и автобусов Подготовка концепции модернизации общего образования, направленной на преодоление ограничений качества образования в школах с малым числом учеников
17 Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием
18 Ключевые обязательства Обеспечение государственно-общественного характера управления образованием Показатели На начало проекта План 2007 Факт 2007 План 2008 Текущее состояние Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно- общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, % 17,233,442,3648,946, Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, % 5,922,327,8741, Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности, % 7,630,547,6448,452,62
19 Ключевые обязательства (продолжение) Показатели На начало проекта План 2007 Факт 2007 План 2008 Текущее состояние Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, % 14,637,975,6961,276, Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели, % 70,181,369,5785,169, Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием (от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период), % 88,093,069,397,098,0 Обеспечение государственно-общественного характера управления образованием
20 Ключевые действия 2008 года Агентства образования Разработать: методические рекомендации по созданию и организации работы управляющего собрания школы (для школ с числом учащихся менее 50); краевые требования к содержанию и структуре сайта общеобразовательного учреждения. Обеспечить: консультационное сопровождение работ по созданию и организации работы школьных управляющих советов и муниципальных советов по образованию. Муниципальных органов управления образованием Обеспечить: присутствие аккредитованных общественных наблюдателей во всех пунктах проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ. Создать: муниципальные советы по общему образованию (13 муниципальных образований). Утвердить: дополнения в Уставы муниципальных общеобразовательных учреждений, где будут созданы управляющие советы. Образовательных учреждений Создать: управляющие советы муниципальных общеобразовательных учреждений (в 130 учреждениях); публичные отчетные доклады в соответствии с положениями методических рекомендаций агентства образования (не менее 600 учреждений); разделы «Управляющий совет», «Уставные документы учреждения» и «Публичный отчетный доклад» на сайтах общеобразовательных учреждений. Обеспечение государственно-общественного характера управления образованием
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.