Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Нарышкин
1 Сахалинский государственный университет Комплексный подход к поликультурному образованию в деятельности регионального вуза
2 Географическое положение (Сахалинская область расположена у восточного побережья Азии– такие страны как Япония, Корея, Китай являются близкими соседями островной области, что объясняет характер межкультурного взаимодействия); Состав населения ( русские, корейцы, украинцы, татары, белорусы, нивхи, киргизы, уйльта, узбеки, армяне и др.) Всего насчитывается более 40 национальностей. Специфика образовательного пространства региона
4 Создание модели комплексной системы поликультурного образования регионального вуза, учитывающей особенности деятельности вуза на основе общих направлений, концепций национальной образовательной политики Российской Федерации и зарубежных стран. Цель проекта
5 Модель реализации комплексного подхода к поликультурному образованию в деятельности регионального вуза Региональное образовательное пространство Интеграция содержания Учет точек зрения различных этнических и культурных групп при объяснении базовых понятий, концептуальных положений и теорий определенной области знаний Процесс обучения Помощь педагога в понимании, исследовании и определении как национально-культурные особенности влияют на процесс получения знаний Воспитание толерантности Воспитание терпимости к различным этническим группам и влияние на этот процесс посредством методов и содержания обучения Педагогика содействия Мотивация к учению, учитывается культурное, расовое, гендерное, социальное многообразие. Педагог использует методы обучения, принятые в педагогике различных культурных и этнических групп. Создание культурно- безопасной среды Организация групповой работы, сотрудничества преподавательского состава и студентов, создание среды взаимодействия этнических групп.
6 Научные исследования; Насыщение учебного плана курсами поликультурного содержания; Интеграция поликультурного содержания через учебные дисциплины; Психологическое консультирование; Внеучебная деятельность; Сотрудничество с общественными организациями, представляющими этнические диаспоры; Международное сотрудничество. Формы организации деятельности вуза в области поликультурного образования
7 гармонизация отношений между студентами вуза, принадлежащими к разным этническим группам; приобретение знаний, умений, развитие способностей, необходимых для реализации профессиональных компетенций в рамках иных субкультур, национальной и региональной макрокультур; формирование межкультурной компетенции, необходимой для активного участия в жизнедеятельности этнически многообразного сообщества; трансформация деятельности университета в аспекте создания поликультурной среды - изменение содержания, методов обучения, воспитание толерантности; поддержка инициатив, содействующих системным изменениям. Результаты работы вуза по подготовке специалиста, способного работать в региональном поликультурном пространстве
8 Пасюков П.Н. Традиции физического воспитания народов Северо- Востока Евразии в профессиональной подготовке студентов классического университета /П.Н.Пасюков // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сб. науч. трудов Российской научно- практической конференции с международным участием - Владивосток: изд-во Дальнев. федерал. ун-та, – С. 37 – 43. Пасюков П.Н. Самобытные игры и национальные виды спорта народов Северо-востока Азии:материалы 1-ой международной научно- практической конференции-Челябинск: Изд-во «Уральская Академия», Поликультурные аспекты образования Учебное пособие рекомендовано Дальневосточным региональным учебно- методическим центром) южно-Сахалинск: СахГу, с. Публикации по теме проекта
9 Мультикультурное образование в многонациональных странах (опыт США, Канады, Австралии) Монография. М.: Прометей, с. Образование в современной Канаде: монография/ И.В.Балицкая, И.И.Майорова. -Южно-Сахалинск: СахГУ, с. Диверсификация высшей школы США: монография/ В.И.Корсунов. – Москва: издательство «Прометей», МПГУ, с. Поликультурный аспект подготовки учителей: опыт США// Вестник высшей школы (альмаматер)/ В.И.Корсунов – С Поликультурное образование и высшая школа США// Педагогика, г./ В.ИМ.Корсунов – с Публикации по теме проекта (продолжение)
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.