Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Узлова
1 Формирование мотивационной, когнитивной и деятельностной готовности педагогов ДОУ к внедрению ФГТ Е.Г. Тамаева, заведующий МДОАУ «Детский сад 31 «Звёздочка» г. Орска
4 Проблема исследования: при каких условиях может быть подготовлен кадровый ресурс ДОУ к внедрению ФГТ?
5 Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С.Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Происхождение сознания человека связано с его социальной природой. Сознание невозможно вне общества. Специфически человеческий путь онтогенеза состоит в усвоении общественно- исторического опыта в процессе обучения и воспитания – общественно выработанных способов передачи человеческого опыта. Эти способы обеспечивают полноценное развитие психики ребенка Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С.Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Происхождение сознания человека связано с его социальной природой. Сознание невозможно вне общества. Специфически человеческий путь онтогенеза состоит в усвоении общественно- исторического опыта в процессе обучения и воспитания – общественно выработанных способов передачи человеческого опыта. Эти способы обеспечивают полноценное развитие психики ребенка Готовность - это интегративное образование личности, соединяющее в себе мотивационный, когнитивный и деятельностный компоненты.
6 Основные отличия новой «программной» политики Впервые в нормативном правовом документе установлен ряд концептуальных требований к основным общеобразовательным программам дошкольного образования В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГТ и примерная основная общеобразовательная программа документы федерального уровня Вариативность, как явление в целом положительное, остается одним из главных признаков нового периода в развитии программно-методического обеспечения системы дошкольного образования В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГТ
7 Методологические подходы к разработке ФГТ Культурно- исторический подход (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.). Деятельностный подход (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.). Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.)
8 Главной составляющей предметно-средовой модели является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребенка; соответственно, взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала Главной составляющей предметно-средовой модели является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребенка; соответственно, взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала
10 Способы реализации принципа интеграции 1 Интеграция содержания и задач психолого- педагогической работы 2 Интеграция детских деятельностей 3 Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей 4 Использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом
11 Основными задачами подготовки кадров выступают: Сформировать мотивацию педагогов на внедрение ФГТ Осуществить обогащение, систематизацию и интеграцию системы знаний педагогических работников в соответствие с ФГТ Обеспечить включение педагогов в практическую и рефлексивную деятельность по внедрению ФГТ
12 Программа основывается на принципах: Принцип личностной ориентации Принцип демократизации Принцип оптимальности Принцип научной обоснованности Принцип гибкости
14 Задачи организационно- подготовительного этапа Изучить и проанализиро вать теоретически е аспекты подготовки кадров Подобрать диагностическ ий инструментар ий для выявления готовности педагогов к внедрению ФГТ Проанализиров ать исходный уровень подготовки кадрового ресурса к внедрению ФГТ Выявить причины недостаточной степени готовности педагогов к внедрению ФГТ
16 Задачи внедренческого этапа Выделить группы педагогов с разной степенью готовности к внедрению ФГТ Создать систему подготовки кадров, обеспечивающую мотивационную, теоретическую и практическую готовность Сформировать положительну ю динамику в подготовке кадров к внедрению ФГТ
18 Задачи обобщающего (рефлексивного) этапа Выявить и зафиксировать изменения в готовности педагогов к внедрению ФГТ Определить отношение педагогов к ФГТ Скорректирова ть систему подготовки кадрового ресурса к внедрениюФГТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.