Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Шкодин
1 О качестве методического сопровождения стратегических направлений развития региональной системы образования Л.М. Цыганкова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием
2 Критерии и показатели качества системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ
3 Критерий 1 Адекватность системы сопровождения планируемой и осуществляемой инновационной деятельности школ Показатель: повышение эффективности школы, выражающееся в повышении результатов обучения, воспитания и развития учащихся
4 Критерий 2 Целенаправленность системы научно- методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: направленность инновационной деятельности школ на создание условий для эффективного протекания инновационных процессов.
5 Критерий 3 Целостность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: оптимальная взаимосвязь, взаимовлияние всех компонентов и системообразующих факторов системы
6 Критерий 4 Полнота системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатели : Разработанность и взаимосвязь систем инновационной деятельности школ на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях; Разработанность и взаимосвязь стратегической, тактической и оперативной систем; Включённость во взаимодействие всех коллективных и индивидуальных субъектов, от деятельности которых зависит научно-методическое сопровождение школ; Соответствие системы школ социальному заказу как на выпускника сегодняшнего дня, так и на выпускника прогнозируемого будущего
7 Критерий 5 Вариативность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатели: вариативность включения во взаимодействие коллективных и индивидуальных субъектов; вариативность форм взаимодействия между включёнными во взаимодействие коллективными и индивидуальными субъектами; вариативность продукции деятельности системы научно- методического сопровождения инновационной деятельности школ. наличие возможности и права выбора у потребителей продукции инновационной деятельности школ, форм её получения: активное участие в её создании в процессе взаимодействия с другими субъектами или её элементов инновационной деятельности школ.
8 Критерий 6 Доступность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: наличие равных условий для своевременного получения потребителями продукции; бесплатность услуг; территориальная близость источников информации; степень разработанности продукции; возможность использования телекоммуникационных технологий и пр
9 Критерий 7 Гибкость системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: наличие возможности внесения изменений в связи с изменениями во внешней по отношению к школе среде, а так же в связи с изменениями в деятельности самой школы
10 Критерий 8 Полнота ресурсного обеспечения системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатель: сформированность в достаточной степени всех видов ресурсов, необходимых для сопровождения инновационной деятельности школ: нормативно- правовых, кадровых, научно-методических, информационных, организационных, мотивационных и пр.
11 Критерий 9 Эффективность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатели: сохранение стабильности или повышение результатов обучения, воспитания и развития учащихся; степень разработанности научно-методического обеспечения инновационной деятельности школы; повышение методической готовности педагогов к участию в инновационной деятельности; удовлетворенность системой научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ
12 Критерий 10 Надежность системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ Показатели: структурная надежность: наличие в системе необходимых и достаточных структурных элементов; функциональная надежность: своевременность, эффективность связей и взаимосвязей между элементами и частями системы научно- методического сопровождения.
13 Критерий 11 Снижение инновационных рисков Показатели: сохранение стабильности или повышение результатов обучения, воспитания, развития учащихся в условиях инновационной деятельности; использование апробированной и давшей положительные результаты системы научно- методического сопровождения инновационной деятельности школ
14 Функции научно- методического сопровождения как технологии методической деятельности
15 Предметно-методическая функция Цель: Создание условий для модернизации содержания школьного образования и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий Результат: Знание педагогами современных тенденций в педагогике, методике, психологии. Умение отбирать наиболее актуальные, рациональные и эффективные формы и методы работы. Способность творчески подходить к профессиональной деятельности, создавать авторские педагогические разработки.
16 Информационно-методическая функция Цель: Создание условий для ознакомления педагогов с образовательными ресурсами и опытом инновационной деятельности муниципального, регионального, федерального уровней Результат: Информированность педагогов в области имеющихся в их профессиональной области образовательных ресурсов. Умение ориентироваться в обширном информационном пространстве современного образования. Способность осуществлять ценностный, целесообразный выбор наиболее актуальных, значимых в определённых условиях информационных ресурсов и использовать их на практике.
17 Мониторинговая функция Цель: Создание условий для оперативного выявления проблем муниципальной системы образования, профессиональных затруднений педагогов, определения результативности и эффективности образовательных и инновационных процессов Результат: Наличие аналитико-диагностического инструментария. Умение пользоваться получаемой аналитико-диагностической информацией. Своевременность выявления проблем муниципальной системы образования и затруднений педагогов
18 Прогностическая функция Цель: Создание условий для прогнозирования педагогами и образовательными учреждениями структуры, содержания и уровня предоставляемых образовательных услуг Результат: Наличие профессиональной позиции каждого педагога и ОУ как способа профессиональной реализации определенной базовой ценности. Карта образовательных услуг ОУ (образовательная карта муниципального района)
19 Консалтинговая функция Цель: Создание условий для оказания адресной помощи педагогам и руководителям ОУ. Подбор стратегий позитивного выхода из конфликтных, кризисных и проблемных ситуации Результат: Наличие комплекса консалтинговых услуг. Высокая степень удовлетворенности педагогов и руководителей ОУ качеством оказываемой помощи. Наличие индивидуальных маршрутов (программ) профессионального развития педагогов
20 Экспертная функция Цель: Создание условий для исследования и квалифицированной оценки образовательных и инновационных процессов в муниципальной системе образования. Оценка эффективности той или иной педагогической системы Результат: Сформированность экспертно-аналитической компетенции педагогов. Наличие критериальной базы экспертизы от отдельно взятого учебного занятия до авторской разработки. Высокий уровень творческой активности и инициативности педагогов и педагогических коллективов
21 Диссеминационная функция Цель: Создание условий для распространения передового и инновационного педагогического опыта, нововведений, реализуемых ОУ как внутри муниципальной системы образования, так и на региональном и федеральном уровнях Результат: Умение презентовать собственные профессиональные достижения. Наличие модели диссеминации результатов инновационной деятельности. Наличие разнообразных форм тиражирования передового и инновационного педагогического опыта, в том числе с использованием современных цифровых технологий
22 Механизмы научно-методического сопровождения
23 Правовой Мотивационный; Образовательный Организационный; Экономический Рефлексивно-аналитический
24 Правовой механизм Группы правовых норм Система норм, регулирующих способы действий образовательного учреждения в условиях реализации инновационной деятельности и процессы их организации Система правовых норм, регулирующих правоотношения в процессе научно-методического сопровождения инновационной деятельности Система правовых норм, регулирующих правоотношения между органами гос. власти и управления, и образовательными учреждениями, реализующими инновационную деятельность
25 Мотивационный механизм Усиливает мотивацию педагогического коллектива на внедрение инновации Направлен на достижения обязательного согласования выдвигаемых образовательным учреждением целей инновационной деятельности и интересов людей Включает мотивы ответственности за результаты внедрения инноваций, активного участия в инновационной деятельности, профессионального роста, рационализации структуры управления инновациями
26 Образовательно- развивающий механизм Повышение квалификации руководителей и педагогов, осуществляющих инновационную деятельность Разработка образовательных программ повышения квалификации для педагогов образовательных учреждений, реализующих инновационную деятельность Система консультирования по конкретным проблемам в ходе инновационной деятельности Обеспечение методическими письмами и разработками
27 Организационный механизм определение структуры взаимодействия субъектов научно-методического сопровождения; разработка цели совместной деятельности; овладение каждым субъектом взаимодействия своими функциями в процессе реализации этой цели
28 Экономический механизм усиливает мотивационный механизм; бюджетное финансирование дополняется поступлением внебюджетных средств
29 Рефлексивно-аналитический механизм подготовка данных для итогового анализа; оценка эффективности процесса научно- методического сопровождения; определение стратегических направлений научно- методического сопровождения; разработка рекомендаций по повышению качества или деятельности методического сопровождения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.