Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Ямпольский
1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ
2 Рекомендации для учителей: Как помочь ученикам в процессе подготовки к экзаменам, в период экзаменов? Прежде всего, знание или точнее понимание того, что надо делать, и во-вторых, умение это делать. Провал на экзамене обычно объясняют низким уровнем знаний. Да, хорошее знание необходимо для успеха, но это знание необходимо еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена может быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. В наших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке и сдаче экзаменов. Как это можно сделать?
3 1. Не думать о плохом. Если на кануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Мысли о провале – они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.
4 2. Прием «доведения до абсурда». Предложите прием «доведения до абсурда». Главная задача – как можно сильнее напугать себя. Этим упражнением хорошо заниматься вдвоем – напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно.
5 3. Преподаватели тоже сдавали экзамены… Если учащиеся рассматривают экзаменаторов как своих врагов. Поговорите с пессимистом, что преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения, они понимают тебя. Даже если Учитель кажется хмурым и неприветливым – он просто демонстрирует свою строгость, объективность.
6 4. Поделитесь своими приемами запоминания. Читая учебник, выделяйте главные мысли. Научитесь составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос. Повторяйте материал по вопросам. Работая над учебным материалом, учитывайте основные закономерности запоминания: Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. При одинаковых усилиях количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. Если работаете с двумя материалами большим и поменьше, разумно начинать с большего. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
7 5. Дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Внутренне беспокойство уменьшает расслабление. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они не помешают), а затем включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.
8 ПРИМЕРЫ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПРОТИВОСТРЕССОВОЕ ДЫХАНИЕ Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
9 ОКОП ТРУМЭНА. ПРИТЧА Когда Трумэна спрашивали, как он смог сохранить свои жизненные силы, он отвечал: «У меня есть окоп для ума». Закройте глаза и расслабьтесь. Представьте себя в каком-нибудь приятном для себя месте: в лесу, на море, в саду, в горах. Создайте яркую картину этого образа: в цвете, звуках, запахах, ощущениях. Теперь это будет ваше особое местечко. При желании необходимо просто закрыть глаза и уединиться в Вашем убежище.
10 ГОРЯЧИЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАР Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, медленный выдох и сосчитайте от 1 до 10. Постепенно полностью расслабьтесь. Вообразите себе гигантский воздушный шар на утопающем в зелени лугу. Рассмотрите эту картину как можно подробнее. Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара. Когда корзина будет полной, представьте, как веревка шара сама отвязывается, и он медленно набирает высоту. Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем.
11 РАЗГЛАДИМ МОРЕ Представьте себе какую-то конфликтную ситуацию. Проследите, какие ощущения возникают в вашем теле. Часто в таких ситуациях возникает дискомфортное состояние за грудиной (давление, сжатие, жжение, пульсация). Закройте глаза, посмотрите внутренним взором в область грудины и представьте бушующее «огненное море» эмоций. Теперь визуально рукой разгладьте это море до ровного зеркала. Что вы теперь чувствуете? Попробуйте еще раз.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.