Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Лихачева
1 Стрессы у детей 1
2 Стресс – интегральный ответ организма на экстремальное воздействие или повышенную нагрузку. Обида, гнев, страх, тревога, печаль, радость… Стресс - механизм регуляции отношений организма со средой. (реакции на уровне тела, эмоций, поведения) Эустресс - конструктивный, вызывающий активизацию познавательных процессов и самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс – деструктивный, разрушительный, имеющий тенденцию возникнув в одних условиях, распространяться и на другие, усиливая ещё более разрушительное действие. 2
3 Признаки дистресса у ребёнка: Подавленное настроение Плохой сон. Ребёнок с трудом засыпает и беспокойно спит Усталость после нагрузки, которая раньше давалась легко Беспричинная обидчивость, часто плачет по ничтожному поводу, или наоборот становится агрессивным. Рассеяность, забывчивость отсутствие уверенности в себе. Ребёнок в таком состоянии чаще ищет одобрения и поддержки у взрослых, «жмётся» к ним. Ненаблюдаемые раньше состояния упрямства, кривляние, стремления к одиночеству. Иногда ребёнок постоянно жуёт или сосёт что-то, чего раньше не наблюдалось. Или стойкая потеря аппетита. Дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи. Потеря веса, истощение или наоборот симптомы ожирения. Расстройство памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность. 3
4 Что можно рекомендовать родителям? признать свои действия несправедливыми, попросить прощения выслушать своего ребенка и проявить доверие к его словам. признать требования второй стороны несправедливыми признать справедливость горя и ярости ребенка, проявить уважение к лояльности ребенка, который совершил поступок против своей совести ради сохранения отношений в семье и лояльности семье. признать факт насилия в том, что его принудили подчиниться против своей воли признать право ребенка протестовать против насилия 4
5 Как говорить с детьми о стрессе? выбирайте время для разговора так, чтобы ребёнок был готов к нему и мог вас послушать перед сном, перед ужином, во время поездки в машине; если дети говорят с вами о своих проблемах, оставьте свои дела и выслушайте их; проявляйте интерес к тому, что они вам рассказывают, но не будьте назойливы; прислушайтесь к их точке зрения, даже если это будет нелегко; дайте им договорить, прежде чем начинать отвечать; повторите то, что ребёнок вам рассказал, чтобы убедиться, что вы поняли его правильно; знайте, что ребёнок может проверять вашу реакцию, рассказывая только о части своих проблем проявите терпение, слушайте внимательно, поощряйте их к разговору, и вы, вероятно, услышите всю историю; скрывая от ребёнка «взрослые» проблемы, например, трудности с поиском работы, ссоры с партнёром, болезнь кого-то из членов семьи, вы только усилите его беспокойство: дети склонны предполагать худшее, поэтому делитесь с ними информацией (сообразно возрасту). 5
6 Правила активного слушания: 1. Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному. 2. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме. 3. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать. 4. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас. 5. Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне. 6. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое. 6
7 Правила слушания. - Поза – напротив, на одном уровне -Глаза – на одном уровне -Делать паузы, не торопить с ответом - Отражать чувства, переживания, эмоции, показать, что чувство не только понятно, но и принято. - Не давать оценок - Говорить утвердительно, не спрашивать… 7
8 Методы воспитания - воспитание личным примером - содействие ребенку там, где он сам не может справиться - объяснение причин и следствий определенных действий, - введение правил и соответствующих следствий за их выполнение и невыполнение. 8
9 1. Представьте себе что-нибудь приятное. 2. Переживите свой стресс. 3. Создайте приятную ситуацию. 5. Медитация в тишине. 6. Поменяйте обстановку. 7. Читайте книги. 8. Посмотрите интересный фильм. 10. Игра с домашними животными. 11. Пение. 12. Уход за растениями 13. Приготовление блюд. 14. Примите ванну. 16. Прогулка. 17. Послушайте хорошую музыку. 18. Стоните, кричите. 19. Плачьте. 20. Обсуждайте проблемы, выговоритесь. 21. Устройте развлечение 22. Проявите свою благодарность. 23. Спорт, физические нагрузки. 24. Погрузитесь в работу. 9
10 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.