Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Серебренникова
1 Экспорт автотранспортных услуг в Российской Федерации Низов Михаил Анатольевич, Вице-президент АСМАП Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
2 Российский международный автомобильный транспорт сегодня* Количество подвижного состава действительных членов АСМАП Количество российских транспортных компаний на международных перевозках в.т.ч. действительных членов АСМАП Количество рабочих мест в сфере международных автомобильных перевозок Отчисления в бюджетную систему России в год, млн. долл. 320 Объем перевозок в год, млн. тонн (по данным ФСНТ) 33,2 Стоимость перевозимых грузов в год, млрд. долл. 123 Доля автомобильного транспорта в обеспечении внешнеторгового оборота России, % 25,7** Количество рейсов в год, млн. 2,2 Объем рынка международных автотранспортных услуг РФ, млн.долл Суммарный годовой доход международных автоперевозчиков РФ, млн.долл * по данным на ** без учета трубопроводного транспорта Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
3 Динамика объемов и стоимости грузов, перевезенных автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами Стоимость перевозимых грузов, млрд. долл.США Общий объем перевозимых грузов, млн. тонн. 25,7 % * Доля автомобильного транспорта в распределении внешнеторгового оборота России в среднем за период г.г. составила 25,7 % * * Без учета трубопроводного транспорта и объема перевозок между Россией и Калининградской областью, и Республикой Беларусь Доля российских перевозчиков от объема перевозок, % 38,8 39,4 40,1 41,3 Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
4 Распределение подвижного состава действительных членов АСМАП по маркам транспортных средств c учетом возрастной структуры (по состоянию на ) Ед. % (от общего кол-ва) Общее количество подвижного состава – 24022/29910 ед. 9,3 / 7,6 Средний возраст - 9,3 / 7,6 лет ,7 9,29,2 8,9 7,0 7,6 7,5 7,8 16,0 9,811,0 7,3 7,2 7,5 8,1 6,8 7,5 6,8 8,2 16,8 11,111, (2006) (2007) Средний возраст, г. Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
5 Соответствие парка подвижного состава действительных членов АСМАП экологическим требованиям стандартов «Евро» (по состоянию на ) Введение требований Евро: Евро г.г. Евро 2 с г.г. Евро 4 с г.г. Евро г.г. Евро 3 с г.г. Евро 5 с г.г Общее кол-во АТС Евро 0 Евро 1 Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 1% Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
6 Распределение транспортных средств действительных членов АСМАП, отвечающих требованиям Евро (по состоянию на ) (100 %) Евро 0 Евро 1 Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 1% 879 (3 %) (45,5 %) 543 (1,8 %) 266 (0,9 %) 8248 (27,6 %) 1220 (4,1 %) 4251 (14,2 %) 883 (2,9 %) Россия ЮФО ЦФО УФО СФО СЗФО ПФО КО ДФО Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
7 Удельная оснащенность подвижным составом для международных автомобильных перевозок по странам (количество автопоездов на тысячу жителей, г.) Россия Литва ЭстонияЛатвияБеларусь Польша Украина Германия Казахстан Молдова Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
8 www. ASMAP.ru Регламент ЕСТР и трудности его выполнения на территории России 9-тист. 6.1 ЕСТР Ежедневная продолжительность управления транспортным средством не должна превышать 9-ти часов (ст. 6.1 ЕСТР). 4,5 час. 45 минут ст.7.1 ЕСТР Причем, после управления в течение 4,5 час. водитель должен сделать перерыв по крайней мере на 45 минут, если не наступает период отдыха (ст.7.1 ЕСТР). 200 км350 км Среднетехническая скорость движения большегрузного транспорта в России из-за недостаточного развития дорожной инфраструктуры составляет порядка 50 км/ч, в то время как на дорогах Европы – около 85 км/ч. Проехав в среднем 200 км, (в Европе км.) водитель в соответствии с требованиями ЕСТР должен остановиться и отдохнуть. В условиях отсутствия специализированных стоянок («тракстопов») в России, сделать остановку для отдыха, не создавая угрозу безопасности движения, крайне сложно. Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
9 www. ASMAP.ru Назначение тахографа - помочь водителю четко соблюсти режимы управления транспортным средством 2007 г.нарушений 68 тыс.40 % 4,6 млн. По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2007 г. совокупное количество нарушений норм ЕСТР российскими и иностранными перевозчиками превысило 68 тыс. (40 % от общего количества нарушений) при проведенных более 4,6 млн. проверок автотранспортных средств. недельный 2010 годовой Применение аналоговых тахографов позволяет контролирующим органам оперативно проводить проверку соблюдения водителями режима труда и отдыха за недельный период. В 2010 году в России вводятся в эксплуатацию цифровые тахографы. Применение цифровых тахографов позволяет контролирующим органам оперативно проводить проверку соблюдения водителями режима труда и отдыха за годовой период. 50 Эффективность контроля возрастет в 50 раз Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
10 В условиях отсутствия в России инфраструктуры, обеспечивающий выполнение норм ЕСТР и повышения эффективности контроля с вводом в эксплуатацию цифровых тахографов, возможен следующий сценарий: невольными нарушителями систематический злостных нарушителей убыткиштрафов «черные списки» системные нарушители отказы в выдаче виз В условиях отсутствия в России инфраструктуры, обеспечивающий выполнение норм ЕСТР и повышения эффективности контроля с вводом в эксплуатацию цифровых тахографов, возможен следующий сценарий: - водители станут невольными нарушителями норм ЕСТР, нарушения примут систематический характер; - контролирующие органы как в России, так и за рубежом будут фиксировать нарушения и идентифицировать российских водителей как злостных нарушителей; - администрация предприятий будет нести значительные убытки в виде штрафов; - российские водители попадут в «черные списки» в зарубежных странах, как системные нарушители, что повлечет отказы в выдаче виз. Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
11 www. ASMAP.ru Предложения АСМАП по разработке программы развития объектов придорожного сервиса - оборудование съездов, отвечающих современным требованиям безопасности; - удаленность от магистралей на расстоянии не более 1,5 км; - вместимость стоянок не менее 50 автопоездов (габаритная длина до 26 м); - наличие гостиницы вместимостью не менее 70 человек; - наличие перечня сервисных услуг (телефон, интернет, душевая, кафе, шиномонтаж, смотровые ямы, магазин автозапчастей и пр.) 5 лет - упростить механизм землеотвода под объекты придорожного сервиса с предоставлением налоговых льгот для действующих предприятий на первые 5 лет «Север-Юг»«Запад-Восток». 240 млрд. руб. По экспертным оценкам на первом этапе необходимо построить около 1000 «тракстопов» вдоль МТК «Север-Юг» и «Запад-Восток». Общий объем инвестиций - порядка 240 млрд. руб. Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
12 Ставки транспортного налога в России в 2007 г. (на грузовые транспортные средства с мощностью двигателя свыше 250 л.с.) Предложения АСМАП по установлению ставок транспортного налога: Установить базовую ставку налога для т.с., соответствующих действующему в России с г. экологическому классу Евро 3. Для т.с. более высокого экологического класса предусмотреть снижение базовой ставки: Евро 4 - на 30 %, Евро 5- на 50%. Баланс запланированных в бюджет налоговых поступлений компенсировать за счет дифференцированного повышения базовой ставки для т.с. более низкого экологического класса (Евро 0, Евро 1, Евро 2). Ставка налога, руб. за 1 л.с. Количество регионов До – – Дифференцированный подход к установлению ставки транспортного налога применяется только в 13 регионах: - в зависимости от года выпуска т.с. 6 регионов; - для т.с. класса Евро 2 и выше 1 регион; - для транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки 6 регионов. Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
13 www. ASMAP.ru Предложения АСМАП по инвестиционной программе, стимулирующей развитие экспорта международных транспортных услуг Необходимо учредить специальную инвестиционную программу, стимулирующую приобретение высокотехнологичных, экологичных транспортных средств для международных автоперевозок на условиях лизинга при ставке 6% годовых. Предусмотреть зачет (компенсацию) разницы предлагаемой и среднерыночной по России ставок по лизингу в счет оплаты налоговых поступлений от эксплуатации приобретенных по данной программе транспортных средств. После полного расчета с лизинговой компанией налоговые поступления от транспортных компаний будут поступать государству в полном объеме. Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
14 Международная конференция «Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация», ТПП РФ, 21 апреля 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.