Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемimg.russia.edu.ru
2 Глобализация - интернационализаци я Всемирная Конференция (2009) по высшему образованию – гармонизация высшего образования
3 Плохая интернационализация: - отсутствие методик и обученных ППС в РКИ и др. дисциплинах; - сохранение иностранных студентов в вузе «любой ценой»; - необеспеченность комплексного медицинского обследования; - отсутствие признанного студентами комплекса мер по безопасности.
4 Минусы плохой интернационализации : - неоправданные надежды студентов; - напряжение в среде преподавателей.
5 Дискредитация вуза в глазах: - студентов (и российских!); - близкого образовательного сообщества (конкурентов); - посольств, стран. Дискредитация высшего образования РФ за рубежом.
6 Интернационализация высшего образования – благо. Неподготовленная интернационализация – вредна!
7 Прежде чем что-то делать – этому надо учиться. Нужны Система и Программа – Болонский процесс; к 2020 – 20% иностранных студентов (включая европейских) в РУДН более 140 стран, 35% иностранных студентов.
8 Система работает, если есть: - структуры; - задачи, функции; - механизмы; - кадры; - средства.
9 Нужна комплексная Программа интернационализации вуза: - от вопросов быта (питание, ….); - учета специфики учебного процесса (готовность ППС и кафедр); - научных исследований по проблематике стран приема, и др.
10 Основные направления Комплексной интернационализации:
11 Учебный процесс - РКИ – методики, современные технологии, готовность ППС; - подготовительный факультет – обучение также: по специальности; социо-культурное; адаптационное; - готовность кафедр и ППС 1-2 курсов; методическое обеспечение; - интернациональность учебных групп; - учет мирового рынка образовательных услуг (БП: бакалавр- магистр - доктор (Ph.D); программы на английском языке; - развитое международное сотрудничество, в том числе – академические обмены, сетевое взаимодействие; совместные программы «двух дипломов» (63); - обязательное свободное владение всеми выпускниками английским языком; желательно – двумя иностранными языками; - владение ППС английским языком.
12 Научные исследования - исследования различных аспектов адаптации (временной, климатической, питания, культурологической и др.) иностранных студентов (из разных стран; для различных регионов РФ); - научные исследования кафедр по актуальной проблематике стран приема; - соответствующая тематика выпускных и диссертационных работ иностранных обучающихся; - широкий спектр международных конференций; - участие в международных консорциумах вузов на всех уровнях (студенческом, …)
13 Социальной жизни - службу встречи (круглосуточная); - Центр адаптации вновь прибывших; - ежегодное обязательное комплексное медицинское обследование; - поликлиника; - оздоровление (санаторий-профилакторий и др.); - достойные условия в общежитии; принцип интернациональности (83%); - питание - национальные кухни: около 40 кафе и ресторанов; - комплексная безопасность (в общежитиях; вокруг кампуса).
14 Воспитательная работа - система мер по воспитанию толерантности; - Декларация толерантности; 16 ноября – Международный День толерантности; - раскрытие национальных культур (традиций, обычаев, …); - Интерклуб; - вовлечение в общественную жизнь – интернациональные студенческие организации (более 100); - Кодексы чести преподавателей; студентов; сотрудников международно-ориентированного университета.
15 Структура – Служба обеспечения экспорта образовательных услуг Административные: - советник ректора по международной деятельности; - проректор по международной работе (ответственный за набор и прием иностранных студентов); - проректор по международной инновационной деятельности; -Управление набора иностранных студентов; - Отдел по набору иностранных студентов из государств- участников СНГ; - Управление международных связей и протокола; - Управление по работе с выпускниками; - Отдел международных проектов и программ; - Отдел сотрудничества с международными организациями; - Комиссия Ученого совета по международной деятельности.
16 Учебно-научные: - Институт сравнительной образовательной политики; - Институт международных программ; - Центр сравнительного и международного образования; - Научно-образовательные Центры: африканских исследований; азиатских исследований; исследований Арабского мира; исследований проблем Латинской Америки; Конфуцианский центр и др. - Национальный информационный центр по академической мобильности и признанию квалификаций.
17 Социальные: - Проректор по работе со студентами; - Управление по работе со студентами; - Управление комплексного обслуживания проживающих в общежитиях; - тьюторы-воспитатели - как на факультетах, так и в каждом корпусе общежитий РУДН (более 7 тысяч проживающих, почти 2/3 – иностранцы). - Интерклуб; - Поликлиника; Санаторий- профилакторий; - Физкультурно-оздоровительный комплекс (более 40 видов спорта); - Отделение полиции и Службы внутренней безопасности.
18 Заключение 1. «Знанием объединимся - Scientia unescamus!» 2. «Мы разные, Мы – равные». 3. Воспитание мировой элиты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.