Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Авлов
1 Психолого-педагогическое сопровождение детей – жертв семейного насилия
2 По данным ООН, от произвола родителей ежегодно страдают около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый десятый из них умирает, а 2 тыс. кончают жизнь самоубийством.
3 Классификация насилия Н.К. Асановой Физическое насилие Физическое насилие Сексуальное насилие Сексуальное насилие Пренебрежение интересами и нуждами ребенка Пренебрежение интересами и нуждами ребенка Психологическое насилие Психологическое насилие Эмоциональное насилие над ребенком Эмоциональное насилие над ребенком
4 Эмоциональное насилие над ребенком можно предположить в случае, если вы заметите, что родитель постоянно: Эмоциональное насилие над ребенком можно предположить в случае, если вы заметите, что родитель постоянно: предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми он не в состоянии справиться, что формирует низкую самооценку и приводит к фрустрации; предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми он не в состоянии справиться, что формирует низкую самооценку и приводит к фрустрации; чрезмерно сурово наказывает ребенка; чрезмерно сурово наказывает ребенка; чрезвычайно критичен по отношению к ребенку, обвиняет его; чрезвычайно критичен по отношению к ребенку, обвиняет его; злится и ведет себя устрашающе. злится и ведет себя устрашающе.
5 Наличие эмоционального насилия можно предполагать и в основе ряда признаков у ребенка, например, если он: эмоционально невосприимчив, эмоционально невосприимчив, равнодушен; равнодушен; грустен, субдепрессивен или у него выраженная депрессия; грустен, субдепрессивен или у него выраженная депрессия; сосет пальцы, монотонно раскачивается ; сосет пальцы, монотонно раскачивается ; замкнут в себе, задумчив или, наоборот, агрессивен; замкнут в себе, задумчив или, наоборот, агрессивен; «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла; «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла; испытывает ночные приступы страха, плохо спит; испытывает ночные приступы страха, плохо спит; не выказывает интереса к играм. не выказывает интереса к играм.
6 Определить, что ребенок стал жертвой физического насилия, можно по следующим признакам: необъяснимо возникшие кровоподтеки; необъяснимо возникшие кровоподтеки; шрамы, следы связывания, следы от ногтей, следы от давления пальцев; шрамы, следы связывания, следы от ногтей, следы от давления пальцев; следы от ударов предметами (ремнем, палкой, веревкой); следы от ударов предметами (ремнем, палкой, веревкой); наличие на голове участков кожи без волос; наличие на голове участков кожи без волос; необъяснимые следы ожогов (от кончика сигареты, ожоги по форме варежки или носка); необъяснимые следы ожогов (от кончика сигареты, ожоги по форме варежки или носка); ожоги горячим предметом ожоги горячим предметом необъяснимые переломы костей, вывихи, раны; необъяснимые переломы костей, вывихи, раны;
7 повреждения внутренних органов необычное состояние ребенка после вынужденного приема алкоголя или лекарств; умерший ребенок с признаками насилия (убийство). о повторяющемся физическом насилии можно судить в том случае, если на теле ребенка имеются следы разной давности (шрамы, свежие раны, кровоподтеки, т. д.). Определить, что ребенок стал жертвой физического насилия, можно по следующим признакам:
8 На факт применяемого физического насилия указывают и особенности поведения жертвы- ребенка: страх при приближении родителя к ребенку; страх при приближении родителя к ребенку; пассивность, замкнутость или повышенная агрессивность; пассивность, замкнутость или повышенная агрессивность; общее избегание физического контакта; общее избегание физического контакта; застывший, испуганный взгляд (наблюдается и у грудного ребенка); застывший, испуганный взгляд (наблюдается и у грудного ребенка); необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребенок теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут); необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребенок теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут);
9 На факт применяемого физического насилия указывают и особенности поведения жертвы-ребенка: страх перед уходом из школы/детского сада домой. Или, наоборот, перед уходом в школу, если насилие применяется в школе или на улице; учащение случаев причинения себе вреда саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, курение); побег из дома; ношение одежды, не соответствующей погодным условиям (например, летом шерстяной свитер с высоким воротником, чтобы скрыть кровоподтеки на теле); отчаянные просьбы и мольба ребенка не сообщать родителям о его неудачах (двойки, прогулы, плохое поведение) и школе.
10 Эмоциональные реакции детей на насилие и жесткость могут быть следующими: Чувство ответственности за насилие: реакция ребенка: «Если бы я был хорошим, мои родители не делали бы друг другу и мне больно…» Чувство ответственности за насилие: реакция ребенка: «Если бы я был хорошим, мои родители не делали бы друг другу и мне больно…» Чувство вины за постоянное насилие или жестокость. Чувство вины за постоянное насилие или жестокость. Постоянное возбуждение. Постоянное возбуждение. Переживание потери. Переживание потери. Противоречивость: дети не осознают, что можно не знать о чувствах другого человека или иметь одновременно два противоположных чувства. Противоречивость: дети не осознают, что можно не знать о чувствах другого человека или иметь одновременно два противоположных чувства. Страх быть покинутым. Страх быть покинутым.
11 Потребность в чрезмерном внимании взрослых. Потребность в чрезмерном внимании взрослых. Боязнь телесных повреждений. Боязнь телесных повреждений. Стыд: в особенности для более старших детей, чувствительность к позору насилия может выражаться в форме стыда. Стыд: в особенности для более старших детей, чувствительность к позору насилия может выражаться в форме стыда. Беспокойство о будущем. Беспокойство о будущем. Низкая самооценка, которая способствует сохранению закреплению психологических нарушений. Низкая самооценка, которая способствует сохранению закреплению психологических нарушений. Эмоциональные реакции детей на насилие и жесткость могут быть следующими:
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.