Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Степнов
1 Автономные учреждения: особенности правового статуса Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора
2 174-ФЗ - «Об автономных учреждения» 175-ФЗ - «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений Подписаны : Вступили в силу: , Внесены изменения в: -Закон РФ «Об образовании» - Основы законодательства о культуре - Фед.закон «О некоммерческих организациях» - Фед.закон «О высшем и послевузовском проф.образовании» - Фед.закон «Об исполнительном производстве» - ГК РФ (часть I), БК РФ, НК РФ (часть II) Законодательные основы деятельности АУ
3 Понятие автономного учреждения Автономное учреждение (ч.1 ст.2 закона «Об АУ») Ч.1 ст.120 ГК РФ: Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера. некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах
4 Новая система учреждений Учреждения Государственные, муниципальные Другие (негосударственные) До 2007 г. Учреждения Государственные или муниципальные (создано публичным образованием) Частные («создано гражданином или юрлицом») Автономные Бюджетные В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» В целях БК РФ : «бюджетное учреждение» Закон «О некоммерческих организациях» Закон «Об АУ» С 2007 г.
5 «… в целях осуществления полномочий…» - что это значит? Субъекты РФ Органы МСУ Собственные полномочия (Устав /Конституция) Полномочия по предметам совместного ведения (закон 184-ФЗ) Переданные РФ полномочия (Фонд компенсаций, фед.законы Вопросы местного значения и полномочия (закон 131-ФЗ) Иные вопросы местного значения Делегированные государственные полномочия (Фонд компенсаций, фед.законы, законы субъектов РФ
6 Правительство РФ: Требования к форме предложения о создании АУ путем изменения типа Порядок определения видов особо ценного движимого имущества Порядок опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании имущества Соотв.уровень госвласти (МСУ): Порядок рассмотрения предложения о создании АУ путем изменения типа БУ Порядок осуществления функций и полномочий учредителя АУ Порядок и условия формирования задания учредителя и финансового обеспечения его выполнения Порядок создания бюджетных учреждений путем изменения типа АУ Перечни существующих учреждений, тип которых не подлежит изменению + типовой устав АУ + изменение законодательства о собственности +… Необходимость регулирования АУ на региональном и муниципальном уровнях
7 от «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» от «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» от – «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» от «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества» от «Об утверждении правил подготовки предложений о создании ФАУ путем изменения типа существующих ФГУ» от «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении ФАУ…» Постановления Правительства РФ: Порядок создания бюджетных учреждений путем изменения типа АУ Подзаконные правовые акты федерального уровня об АУ
8 Ответственность автономного учреждения Ч.4 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества» Ч.5 ст.2 закона «Об АУ»: «Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ» Ч.6 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ» Особая организация взаимодействия с кредиторами, поставщиками
9 Как относиться к изменению ответственности АУ по сравнению с БУ Сохранность имущественного комплекса даже при неэффективном управлении АУ Возможная обеспокоенность поставщиков Нежелание предоставлять заимствования + ? Что делать : Регулярность предоставления субсидий из бюджета Прозрачность финансирования АУ из бюджета
10 имущество, без которого осуществление АУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено Категории имущества автономных учреждений Закреплено собственником в оперативном управлении АУ Недвижимое имущество Особо ценное движимое имущество Иное имущество Находится в самостоятельном распоряжении («заработанное» АУ ) % %
11 Ч.10 ст.5 закона «Об АУ»: «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа » Ч.11 ст.5 закона «Об АУ»: «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением» Требования к наделению имуществом АУ
12 Сколько закреплять особо ценного движимого имущества? Много ОЦДИ Мало ОЦДИ Больше бюджетного финансирования (?) «Спокойнее» учредителю Сохранность имущества от взысканий (п.4 ст.2 закона «Об АУ») «Спокойнее» контрагентам (п.4 ст.2 закона «Об АУ») АУ проще управлять движимым имуществом Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество + требования закона «Об АУ» к объемам закрепляемого имущества
13 Виды: определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ Постановление Правительства РФ от : 1) Виды ОЦДИ для ФАУ определяются ФОИВ 2) В ОЦДИ включать : ДИ, балансовая стоимость более 50 тыс. руб. иное ДИ, балансовая стоимость меньше 50 тыс. руб., без которого осуществление ФАУ осн.деят. будет существенно затруднено; ДИ, отчуждение которого осуществляется в спец.порядке, (музейные коллекции, Музейный фонд, библиотечные фонды, памятники истории и культуры, документы Архивного фонда РФ) 3) В ОЦДИ не включать: ДИ, не предназначенное для основной деятельности ФАУ ДИ, приобретенное ФАУ за счет доходов от платных услуг Особо ценное движимое имущество
14 Ст.41.1 Основ законодательства о культуре : « По инициативе организации культуры, созданной в форме АУ, учредитель может принять решение об упразднении НС… Функции НС исполняются учредителем.» (ст.8 закона «Об АУ») Руководитель АУ Наблюдательный совет Иные органы (предусмотренные ФЗ и уставом АУ): попечительские, наблюдательные, художественные советы и др. Определяются уставом АУ Ответственность разделена Органы управления АУ
15 Наблюдательный совет АУ Представители: учредителя ОИВ (МСУ), управляющих имуществом, общественности, иных ОИВ (МСУ), работников АУ Количественные ограничения числа представителей в НС: Всего 5 членов НС : От 2 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом Не менее 1 от общественности Не более 1 от работников От 5 до 11 членов НС Представителей ОИВ (МСУ) – более 1/3 Представителей работников – менее 1/3 Представителей общественности – не менее 1 Всего 11 членов НС: От 4 представителей ОИВ (МСУ) – учредителя и управляющего имуществом +иные Не менее 1 от общественности Не более 3 от работников (ст.10)
16 Компетенция наблюдательного совета АУ Дает рекомендации: по предложениям о внесении изменений в устав АУ по предложениям о создании, ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств по предложениям о реорганизации или ликвидации АУ по предложениям об изъятии имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления по предложениям об участии АУ в других юридических лицах по предложениям о совершении сделок с недвижимым и ОЦДИ Дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности АУ по предложениям о выборе кредитных организаций, в которых АУ может открыть банковские счета Принимает решения: по предложениям о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью; по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности АУ и утверждению аудиторской организации Утверждает: проекты отчетов о деятельности АУ и об использовании его имущества, об исполнении плана ФХД, годовую бухгалтерскую отчетность
17 Заседания наблюдательного совета ПериодичностьНе реже одного раза в квартал Порядок созываСозывается председателем по собственной инициативе, требованию учредителя, члена НС, руководителя АУ, определяются в уставе Созыв 1-го заседания НС Созывается по требованию учредителя Правомочность1) Все члены НС извещены о времени и месте проведения заседания 2) Присутствует более половины членов НС (от 3 до 6) Принятие решений Простым большинством, 2/3 от членов НС, большинством незаинтересованных
18 Ст.14 Закона «Об АУ» Крупная сделка - сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов АУ Требует предварительного одобрения наблюдательного совета АУ Может быть признана недействительной по иску АУ или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом АУ. Руководитель АУ несет перед АУ ответственность в размере убытков, причиненных АУ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Закона «Об АУ» Крупная сделка
19 Сделка с заинтересованностью Заинтересованные лица: члены наблюдательного совета, руководитель АУ, его заместители Лицо признается заинтересованным, если оно, его родственники ( супруг, родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, братья и сестры, дяди, тети и т.д.): - являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - владеют (каждый в отдельности или в совокупности) от 20% голосующих акций АО или более 20% уставного капитала ООО (ОДО) либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица – контрагента, выгодоприобретателя, посредника или представителя АУ; - занимают должности в органах управления организации-контрагента АУ Информирование руководителя и наблюдательного совета АУ Предварительное одобрение наблюдательного совета АУ Может быть признана недействительной по иску АУ или его учредителя Заинтересованное лицо несет перед АУ ответственность в размере убытков, причиненных АУ в результате совершения сделки
20 Особенности налогообложения АУ Налоговые льготы: Предусмотрены для «государственных, муниципальных учреждений» Предусмотрены для «бюджетных учреждений» сохраняются не сохраняются
21 Бюджетный учет Ч. 11 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ» Ч. 10 ст.2 закона «Об АУ»: «Ежегодно АУ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством РФ, в определенных учредителем СМИ» Инструкция по бюджетному учету (Приказ Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н): «Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в… бюджетных учреждениях» Учет и отчетность АУ
22 Отчет о деятельности АУ (Пост. Прав-ва 684) Отчет о деятельности АУ: - об исполнении задания учредителя; - об исполнении обязательств перед страховщиком по ОСС; - кол-во потребителей (в т.ч. платных услуг); - средняя стоимость платных услуг для потребителя; - среднегодовая численность работников АУ; - средняя зарплата работников АУ; - объем финобеспечения задания учредителя; - объем финобеспечения развития АУ; - объем финобеспечения деятельности по ОСС; - прибыль АУ после налогообложения; - перечень видов деятельности; - перечень разрешительных документов; - состав наблюдательного совета Отчет об использовании имущества: - общая балансовая стоимость имущества АУ (в т.ч. недвижимого и ОЦДИ); - количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за АУ; - общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленная за АУ, в том числе переданного в аренду Утверждение НС Опубликование до 1 июня в СМИ
23 Ч.13 ст.2 закона «Об АУ»: АУ обеспечивает открытость и доступность следующих документов : устав АУ, в том числе внесенные в него изменения (утверждает учредитель) свидетельство о государственной регистрации АУ решение учредителя о создании АУ решение учредителя о назначении руководителя АУ положения о филиалах, представительствах АУ документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета АУ (утверждает учредитель) план финансово-хозяйственной деятельности АУ (заключение НС, решение руководителя АУ) годовая бухгалтерская отчетность АУ (утверждает НС) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности АУ (аудиторскую организацию выбирает НС) Требования к публичности АУ
24 Особенности организации деятельности автономных учреждений План финансово-хозяйственной деятельности Бухгалтерский учет предприятий Ежегодный отчет о деятельности и об использовании имущества Ежегодный аудит Обеспечение открытости информации У бюджетных учреждений - смета У бюджетных учреждений – бюджетный учет
25 Чем АУ лучше БУ? Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Отсутствие необходимости использовать 94-ФЗ Возможность осуществлять заимствования Возможность повышать заработные платы, улучшать материально- техническое обеспечение Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов …
26 «Узкие» места, требующие особого внимания Объемы бюджетного финансирования Ограниченность полномочий руководителя (в т.ч. необходимость решений НС по крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью) Взаимодействие АУ с кредиторами и поставщиками из-за ограниченной имущественной ответственности и отсутствия субсидиарной ответственности учредителя Б о льшие требования к отчетности и публичности Необходимость ежегодного получения аудиторского заключения Необходимость самостоятельно взаимодействовать с кредитными организациями, общественностью …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.