Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.moscowuniversityclub.ru
1 Ефим Галицкий АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ Некоторые итоги более чем двух лет наблюдений Фонд «Общественное мнение», 2005
2 ©Фонд «Общественное мнение» Задачи наших исследований Оценить размеры аудиторий Интернета: полугодовой трехмесячной месячной недельной суточной Изучить: Динамику Места выхода в сеть Особенности и структуру пользователей Интернета
3 ©Фонд «Общественное мнение» Исследования Интернета массовые опросы face-to- face по месту жительства респондентов В открытом доступе: Бюллетень «Опросы Интернет в России» Выпуски 1-10 (Осень 02-Зима 04/05) Информационная основа: 10 волн опросов тыс. респ. в каждой Исследуемая совокупность: население России Готовится к выходу: Бюллетень «Атлас Интернет в субъектах РФ» Готовится выпуск 1 (Март 05) Информационная основа: 8 волн Мегаопросов гг. 32,5-34,5 тыс. респ. в каждой Исследуемая совокупность: население каждого из 69 субъектов РФ Что у нас есть? Что готовится к выходу?
4 ©Фонд «Общественное мнение» Почему, чтобы сосчитать пользователей Интернета, надо опрашивать население страны? Интернет не может, как барон Мюнхаузен, вытащить сам себя из болота за волосы! Нельзя отличить Васю от Васиного папы (если они входят с одного компьютера) Нельзя «склеить» Петю дома и Петю на работе, если компьютеры разные Добровольная регистрация не спасает: регистрируются особые люди
5 ©Фонд «Общественное мнение» Методика проведения опросов Каждые две недели проводится очередной общероссийский опрос населения России 18+ Случайная, стратифицированная, трехступенчатая выборка: 63 субъекта федерации 98 районов в этих районах – 203 городских и сельских населенных пункта в них – 314 избирательных участков. отбор жилищ маршрутным методом Каждые две недели опрашивается по 3000 респондентов Данные 5-7 опросов за сезон объединяются По ответам тыс. респондентов выпускается очередной (Весна, Лето, Осень или Зима) бюллетень из серии «Опросы: Интернет в России».
6 ©Фонд «Общественное мнение» Методика измерения аудитории Интернета «Пользователи Интернета» (шестимесячная аудитория): те, кто дал на вопрос: «Приходилось ли Вам лично пользоваться Интернетом? Если да, то когда Вы лично пользовались Интернетом в последний раз?» ответы: «в последние сутки», «в последнюю неделю», «в последний месяц», «в последние три месяца», «в последние полгода»
7 ©Фонд «Общественное мнение» Страны, полугодовая аудитория, %
8 ©Фонд «Общественное мнение» Страны, полугодовая аудитория, млн. чел.
9 ©Фонд «Общественное мнение» Темпы роста аудиторий в странах
10 ©Фонд «Общественное мнение» Замечания по поводу темпов роста в странах По темпам роста полугодовой аудитории Россия: обходит Германию, Великобританию, Австралию, Францию и Швецию чуть уступает Италии, Испании и Гонконгу (Рост аудитории Бразилии объясняется скорее ростом ее телефонизации при приблизительном постоянстве доли пользователей Интернета среди владельцев телефонов) Темп роста суточной аудитории в России чуть ниже темпов роста других аудиторий (Это свойственно еще лишь для Австралии и Бразилии.)
11 ©Фонд «Общественное мнение» Полугодовая аудитория и темпы ее роста в регионах
12 ©Фонд «Общественное мнение» Активность пользования Интернетом в регионах, % от полугодовой аудитории
13 ©Фонд «Общественное мнение» Динамика активности пользования Интернетом (нарастающим итогом)
14 ©Фонд «Общественное мнение» Выводы из диаграммы динамики активности В течение 2003 года активность росла, но к осени вернулась к прошлогоднему уровню «Завоевания» 2004 года осенью закрепились Зимой 2004/2005 гг. относительный размер суточной аудитории чуть уменьшился: с 32% до 30%.
15 ©Фонд «Общественное мнение» Динамика пользования Интернетом из разных мест, млн. чел.
16 ©Фонд «Общественное мнение» Выводы о темпах изменения популярности разных мест выхода в Сеть Число домашних пользователей неуклонно росло вплоть до прошедшей зимы со среднегодовым темпом 73% Среднегодовой темп роста числа выходящих в Сеть с работы до лета прошлого года составлял около 50%, после чего и вовсе началось снижение численности этой категории пользователей Число тех, кто выходит в Интернет по месту учебы увеличивалось каждый год на 44%, но зимой этого года наблюдалось сокращение Число тех, кто выходит в Интернет из Интернет-кафе увеличивалось каждый год на 66%, но зимой этого года наблюдалось сокращение
17 ©Фонд «Общественное мнение» Итоговая динамика роста полугодовой аудитории Интернета, % в населении Зима 2004/2005 гг. – первый сезон за весь период наблюдения (с лета 2002 г.), когда доля пользователей Интернета не «переползла» на следующий процентный пункт, а осталась на уровне 16%
18 ©Фонд «Общественное мнение» Динамика резервов роста аудитории Интернета, % в населении (нарастающий итог) «Есть ли у Вас желание пользоваться Интернетом или такого желания нет? А если есть, то когда Вы предполагаете начать пользоваться Интернетом?»
19 ©Фонд «Общественное мнение» Развитие исследований: Атлас «Интернет в субъектах РФ» Репрезентируется каждый из 69-ти субъектов РФ (на их территории проживает 93,4% населения России) Метод: одномоментные персональные интервью по месту жительства респондентов Параметры каждой волны исследований: В каждом субъекте РФ опрашивается 500 респондентов, всего респондентов Москва, Санкт-Петербург и еще 62 города республиканского, краевого, областного и окружного подчинения 850 районов (более половины из 1648 существующих) 991 городской населенный пункт (более трети из 2709 существующих) 963 сельских населенных пунктов Исследуется: число пользователей Интернета в каждом субъекте РФ особенности пользования Интернетом в социально-демографических и иных группах в рамках каждого федерального округа В течение двух лет прошло 8 волн исследований
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.