Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Фалькова
1 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
2 Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы могла реализовываться функция системы. Отличительным (главным свойством) системы является ее целостность. Комплекс объектов, рассматриваемых в качестве системы, представляет собой некоторое единство, целостность, обладающую общими свойствами и поведением.
3 Определение социальной системы Социальная система - это система, элементами которой выступают отдельные люди и социальные группы. Главным свойством социальной системы является синэргетический эффект - (от греч. συνεργός вместе действующий) возрастание эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет т. н. системного эффекта (эмерджентности). Пример: Если люди обменяются яблоками, то у каждого останется по одному яблоку. Если люди обменяются идеями, то у каждого будет по ДВЕ идеи! ФОРМУЛА : 1+1>2
4 Свойства систем
5 В Концепции ФГОС указывается, что «в отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана деятельностная парадигма образования, постулирующая в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта».
6 «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам догматической передачи готовой информации, монологичности и обезличенности словесного преподавания, пассивности учения школьников, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности".
7 Различие классического и системно-деятельностного обучения Классическое обучениеСистемно-деятельностное обучение Цель: освоение ЗУНов.Цель: формирование умения учиться Стихийность учебной деятельности ученика. Стратегии целенаправленной организации и планомерного формирования учебной деятельности. Изолированное изучение учащимися системы научных понятий. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Индивидуальная форма усвоения знаний Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
8 8 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика
9 Реализация системно – деятельностного подхода направлена на: придание результатам образования социально - и личностно - значимого характера; гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; обеспечение условий для развития на основе формирования УУД, возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;
10 Основополагающие тезисы концепции СДП
12 Компоненты системной организации деятельности школьников учебно- познавательные мотивы, осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект», планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»), рефлексивно- оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»). выбор средств и методов целеполагание («что я должен сделать…»:
13 Собственная учебная деятельность школьников, важная составляющая системно-деятельностного подхода, реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении. Его можно выразить формулой «деятельность – личность», т. е. «какова деятельность, такова и личность» и «вне деятельности нет личности». Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
14 Межпредметные принципы познания в СДП: 1.«изучи предмет в целом, дай его общую характеристику»; 2.«раздели предмет на части, изучи каждую отдельно»; 3.«соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют».
16 система дидактических принципов СДП: Принцип деятельности – знания добываются школьником самостоятель но. Принцип минимакса –возможность освоения содержания образования на максимальном для школьника уровне при обеспечении социально безопасного минимума. Принцип целостности – формирование учащимися обобщенного системного представления о мире. Принцип непрерывности преемственность между всеми ступенями и этапами обучения. Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Принцип вариативности – формирование способностей адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе.
17 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
18 Соотношение обучения и развития
19 Сравнительная характеристика эмпирического и теоретического знания
20 Основные характеристики развивающего обучения
21 Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова
22 Дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова
23 Всего доброго !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.