Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlibmedia21.fobr.ru
1 Содержание деятельности библиотек/медиатек гимназий как образовательных учреждений повышенного уровня Педагогический Интернет как новый ресурс информационного обеспечения школьного образования C-Петербург,
2 О чем речь? Информационная компетентность школьника, ее структура Особенности реального спектра информационной компетентности школьников На что направить усилия?
3 Исследования Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея (Ольга Кизик; Петрозаводск, защита 2004) Становление информационной компетентности будущего учителя начальных классов (Вероника Воробьева-Кюршунова; Петрозаводск, защита 2006) Интернет-поддержка учебного процесса как фактор становления ключевой информационной компетентности старших школьников (Ильгар Нахметов, С-Петербург, защита 2007 ) Становление готовности преподавателя высшей школы к ведению дистанционной педагогической деятельности (Светлана Анат.Маркелова, Петрозаводск, план 2008) Интернет-технологии как инструмент формирования информационной и коммуникативной компетентностей будущего менеджера в учебном процессе высшей школы (Елена Влад.Ишутина, Петрозаводск, план 2009) Дистанционная составляющая международной магистерской программы, как инструмент формирования информационной компетентности будущего учителя-исследователя (Олег Юферов, С-Петербург, план 2009)
4 Компетентность, как личностное качество Знания (когнитивная составляющая) Умения (операционно- деятельностная составляющая) Ценностное отношение (аксиологическая составляющая)
5 Информационная компетентность Относится к числу ключевых Как составляющая профессиональной компетентности, является многослойной
6 Информационная компетентность ( как составляющая профессиональной компетентности) влючает три «слоя» Базовый Специальный профессиональный (например, преподавательский) Специальный предметно- профессиональный (например, преподавательский, в определенной предметной области)
7 Информационная компетентность (спектр компонентов базового слоя) Спектр включает компоненты, связанные с субъект-субъектным и субъект-объектным взаимодействиями. Каждый компонент может исполняться с применением тради- ционных или новых электронных технологий субъект - объект субъект - субъект традиционныеэлектронные
8 Компоненты информационной деятельности работа с учебником, пособием - 12 работа со словарем, энциклопедией -11 поиск в библиотечном каталоге написание обычного письма -9 подготовка публичного сообщения, доклада -8 участие в дискуссии работа с электронным учебником 2- работа с электр. словарем, энциклопедией 3- поиск в интернет, поль- зование поиск.системами переписка по электронной почте 5- подготовка публичного доклада, презентации в электронной форме 6- участие в форуме, чате
9 Доступность интернет для старшеклассников (СПб, выборочно, благополучные школы) 1 - домашн. ПК и интернет 2 - домашний ПК без интернета 3 – домашнего ПК нет, но регулярно посещает интернет-кафе 4 – домашнего ПК нет, интернетом не пользуется
10 Информационная компетентность старшеклассников (9-11-е классы) Школа 4 Школа 181Школа е классы 11-е классы
11 Влияние работы информационного ресурса учителя на формирование информационной компетентности экспериментальной группы учащихся Диаграмма сформированности компонентов информационной компетентности экспериментальной группы учащихся Красным цветом – до формирующего эксперимента Синим цветом – после.
12 На что направить усилия? лингво-статистический анализ фразы (названия доклада, выступления эссе) с применением поисковой машины (например, Google) анализ распределения по размерам аудиторий интернет- ресурсов одной из категорий, представленной в статистике рейтинговой системы «mailru» сравнительный анализ динамики посещаемости интернет- ресурсов двух различных категорий (напр., образовательных и информационных) – годичные циклы, недельные, суточные составление библиографии по теме своего доклада, выступления, с использованием поисковой системы «Questia», контента Издательского Дома «Heldref», системы РИНЦ, системы Web of Science
13 Распределение по размерам аудиторий интернет- ресурсов подкатегории «педагогика» категории «образование», по данным статистики рейтинговой системы «mailru»
14 Спасибо за внимание Лаборатория пед.проблем применения интернет-технологий в образовании (РГПУ им. А.И.Герцена) Электронный научный журнал «Письма в Эмиссия.Оффлайн» ISSN тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.