Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Уланов
1 Разработка логотипа Тема 21. Теория
2 Что такое логотип? Логотип (от греч. логос – слово и типус – отпечаток, форма, образец) – это знак (символ), состоящий из текста и/или графики, являющийся отличительным для фирмы, компании, организации и т.п. В идеале логотип графическими средствами должен выражать основное направление деятельности фирмы.
3 Где встречается? В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные, – от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя. Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип, благодаря которому это издание отличается от остальных.
4 Дизайнер должен знать Дизайнеру, желающему создать хороший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами логотипов, проанализировать достоинства и недостатки каждого, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии в требованиями заказчика.
5 Классификация Все логотипы, независимо от их тематической принадлежности, можно разделить на 3 группы: –Текстовые; –Знаковые; –Комбинированные: знак + текст
6 Текстовые логотипы Логотип данной группы изготавливается путем написания названия фирмы (товара, товарного знака) выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: –классическое исполнение –декоративное. К классическим шрифтам относятся шрифты с засечками (Times New Roman, Courier) и рубленные (Arial, Pragmatica). Декоративные гарнитуры – это шрифты свободного стиля.
7 Классические логотипы Логотипы такого типа очень просты и, как правило, нетрудоемкие. Многие известные компании выбрали именно текстовые логотипы. Однако, чтобы создать оригинальный и действительно качественный логотип придется затратить много сил. Необходимо проработать все тонкости и детали: оттенок, тень и др.
8 Примеры классических лого Текстовые или не особо примечательные в визуальном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и/или высоким качеством продукции (Sony, Panasonic). Для таких компаний качество и надежность работает на логотип, а не наоборот.
9 Шрифты рубленые и серифные Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы – это горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов, которые имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п. Гротески или рубленные. Это шрифты без засечек
10 Декоративные текстовые лого Шрифты свободного стиля. К ним можно отнести декоративные, рукописные, специальные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к первым двум группам. Отдельно можно выделить шрифтовые гарнитуры, созданные специально для определенного логотипа.
11 Примеры декоративных лого
12 Знаковые логотипы Логотипы этой группы получаются путем изготовления оригинального символа (знака). Обычно такие логотипы раскрашены в какой-нибудь цвет. Часто подобные логотипы получаются с использованием оригинальных декоративных шрифтов. Отличие лишь в том, что в знаковые логотипы часто добавляют графические элементы.
13 Примеры знаковых логотипов
14 Комбинированные логотипы Такие логотипы получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковая часть логотипа отлично подходит в качестве "клейма" на товарах (продуктах) компании. Как правило, знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову.
15 Примеры комбин-х логотипов
16 Условия выбора Перед началом разработки логотипа обязательно расспросите заказчика о его компании: в какой сфере работает, какую продукцию выпускает, где собираются печатать логотип и т.д. Узнайте пожелания самого заказчика: что он конкретно хочет видеть в логотипе, какие из известных логотипов ему нравятся... Подобная информация поможет вам наиболее правильно сгенерировать идею по концепции логотипа.
17 Что нужно знать? Основные положения при разработке: –Где будет логотип? –Композиция –Шрифт –Цвет –Текстура
18 Где будет логотип? (1) Первым вопросом, над которым стоит задуматься перед началом разработки логотипа: Где потребители будут его видеть? Ответ может быть самым разнообразным: на бланке фирмы, на упаковке продукции, в полиграфической или телерекламе, наружной рекламе или вывеске магазина, на визитке и календаре, на сувенирах и т.д. Следует принять во внимание, что если логотип будет маленьким, то мелкие элементы логотипа скорее всего превратятся в неразличимые части напоминающие пятно, а использование шрифтов с засечками или декоративных, сделает текст неразборчивым и, следовательно, нечитаемым. Для избегания всего этого, формы логотипа должны быть более четкими, без подробных мелких элементов, а шрифтовую гарнитуру использовать классическую рубленую.
19 Где будет логотип? (2) Если логотип будет использован в большом масштабе – на крыше здания, на вывеске магазина и рекламных щитах, то подходящий для мелкого исполнения логотип окажется довольно простым, а рубленые шрифтовые гарнитуры – слишком грубыми и неэстетичными. Здесь больше подойдут классические или декоративные шрифты с засечками, а также можно применять различные узоры, графические элементы и прочие подробные детали. Однако почти всегда логотип нужно разработать как для мелкой, так и для крупной печати, то есть нужен универсальный дизайн логотипа. Чтобы получить такой логотип необходимо найти некий компромиссный вариант, что не всегда просто и быстро. Иногда даже легче и надежней для каждого размера разработать свой вариант.
20 Композиция это структура построения, обусловленная его идейным содержанием, а также характером и назначением. Композиция определяет, как будут расположены друг относительно друга все элементы разрабатываемого логотипа: цвета, буквы, узоры, графические части. Два основных требования к любому логотипу – это его узнаваемость (легкость запоминания и последующее узнавание) и оригинальность. И в то же время любой логотип должен быть достаточно прост, без лишних, нагромождающих его «наворотов». Требование внешней простоты имеет еще одно важное проявление: логотип должен быть максимально компактным, цельным, переносимым и вписываемым в любой контекст, будь это веб-страница или упаковка товара.
21 Шрифты Требование цельности и простоты делает невозможным создание логотипа с участием двух и более разных шрифтов. Самая распространенная и наиболее естественная вариация начертания – изменение насыщенности рубленых шрифтов. Хотя у рубленых шрифтов есть важное преимущество различимости в малых размерах и хорошей сочетаемости с любой графикой, вполне приемлемы в логотипах и простые шрифты с засечками. Декоративными шрифтами следует пользоваться с большой осторожностью – и только для текстовых логотипов, в которых особенности начертаний букв могут стать единственным графическим украшением. Если же декоративный шрифт сопровождается какой-либо графикой, то она не должна быть ни сложной, ни простой, она должна в точности соответствовать шрифту.
22 Цвет В идеальном случае логотип должен разрабатываться так, чтобы он при любом цвете нес заложенную с самого начала в него информацию. Задав логотипу конкретный цвет, придется столкнуться с некоторыми проблемами: соответствие цвета оригиналу не всегда бывает доступным – ведь логотип необходимо печатать на многих продуктах фирмы, а то, что смотрится на бумаге, не будет смотреться на вывеске или упаковке. Если все-таки есть большое желание (или необходимость) раскрасить разрабатываемый логотип, то используйте как можно меньше цветов (лучше – не более трех), причем цвета должны быть достаточно контрастны друг к другу и к предполагаемому фону. Цвета в логотипе несут не только декоративную функцию, но и ассоциативную. Если деятельность фирмы связана с морем, имеет смысл использовать морские цвета: синий, голубой, лазурный или их сочетания и оттенки; если фирма занимается лесопереработкой здесь уместен зеленый и т.д.
23 Текстура Безусловно, в логотипах недопустимы ни фотографические, ни какие бы то ни было материальные текстуры: композиция, использующая эти виды текстур, может быть картинкой или заголовком, но не логотипом в изначальном смысле этого слова. Для текстур логотипа подходят только плоский цвет и геометрические текстуры без особо мелких деталей.
24 Смешная реклама
25 Методы разработки. Первый Самый простой и доступный для всех способ сделать логотип – это обычный набор текста выбранной гарнитурой шрифта. Но данный способ содержит в себе большой недостаток: логотип получается самым обыкновенным и неприметным, что никак не ведет к запоминаемости в сознании потребителя. Но несмотря на это, многие крупные и известнейшие фирмы пользуются логотипами такого типа. Однако стоит учесть, что эти фирмы известны во всем мире и они везде на слуху. Поэтому им хватает только лишь строгого вида надписи, которая говорит сама за себя.
26 Примеры к первому методу
27 Для особой запоминаемости логотипа в памяти потребителя можно сделать его уникальным шрифтом, разработанным специально для этого логотипа:
28 Методы разработки. Второй Один из распространенных приемов изготовления логотипов. Заключается этот метод в том, что одна буква в логотипе делается отличной от других размером, цветом или шрифтом. Получается довольно просто, но, как говориться, со вкусом. Самое важное в данном методе – правильно выбрать нужную букву. Как правило, это либо первая, либо средняя.
29 Примеры ко второму методу
30 Методы разработки. Третий Очень эффективный и интересный прием. Заключается в слиянии нескольких букв логотипа.
31 Методы разработки. Четвертый По истине самый массовый метод! Две трети логотипов созданы с использованием этого нехитрого способа. А заключается он в том, что в качестве знака, сопровождающего текст, выступает первая буква логотипа либо первые буквы, если слов в логотипе несколько.
32 Примеры к четвертому методу
33 Методы разработки. Пятый Метод основан на применении ассоциативного знака в композиции логотипа. То есть знак должен немного "говорить" о деятельности фирмы. Необходимо тщательно выбирать знак, иначе можно запутать потребителя и испортить впечатления от логотипа.
34 Примеры к пятому методу Вот примеры фирмы, занимающейся производством красок и фирмы, специализирующейся на деталях для станков
35 Методы разработки. Шестой Этот способ тоже очень популярен у дизайнеров логотипов и заключается в том, что текст заключают внутрь какой-нибудь геометрической фигуры, как правило, правильной формы. Самыми популярным из таких фигур являются круг и эллипс, чуть менее популярны квадрат и прямоугольник. Практически не встречаются многоугольники с количеством углом более шести. Может показаться, что способ примитивен, но им воспользовались крупные фирмы
36 Примеры к шестому методу
37 Методы разработки. Седьмой Самый эффективный, но и самый сложный метод разработки логотипов. Заключается в создании чего-то особенного, нового, уникального, не подпадающего не под один из перечисленных выше методов
38 Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.