Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Маркин
1 Принципы композиции Тема 11. Теория
2 Определение термина Композиция в графическом дизайне – объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных деталей) в единое целое. В композиции каждый элемент подчиняется общей художественной (образной) идее.
3 Принципы композиции Удачное дизайнерское решение невозможно без соблюдения некоторых принципов: –Целесообразность; –Единство стиля; –Контраст; –Нюанс; –Ритм
4 Целесообразность Любой авторский замысел и весь строй произведения должны быть подчинены какой-то цели, идее, художественной задаче. Задачи ставятся перед дизайнером заказчиком, состоянием рынка, и многими другими факторами. В отличие от художника – дизайнер не хозяин сам себе, его работы не имеют художественной ценности, он подчинён коммерции и рекламе.
5 Единство стиля Самое принципиальное требование к любому произведению – это единство стиля, которое достигается тем, что все элементы не противоречат друг другу, а имеют ту или иную стилистическую близость. В практическом отношении этот принцип композиции означает самый тщательный отбор элементов и проверку их на соответствие друг другу. Отдельная деталь сама по себе может быть очень удачной, но если она не соответствует всему произведению или большей его части, то такую деталь нельзя использовать (или придётся изменять всю композицию и замысел целиком). При этом существует опасность с другой стороны: чересчур однородные элементы и полная предсказуемость вызывают скуку.
6 Контраст это резкое различие однотипных элементов композиции. Не считается контрастом круглое и красное, хотя между ними существует различие. Выразительные и запоминающиеся произведения, как правило, обладают ясно выраженным основным контрастом.
7 Типы контраста (1) В графическом произведении контраст может основываться на различии: –форм (квадратной и круглой, большой и маленькой, длинной и короткой);
8 Типы контраста (2) В графическом произведении контраст может основываться на различии: –направления (вертикального и горизонтального, прямого и наклонного, от зрителя и к зрителю);
9 Типы контраста (3) В графическом произведении контраст может основываться на различии: –цвета (чёрного и белого, цветного и серого, светлого и тёмного, тёплого и холодного);
10 Типы контраста (4) В графическом произведении контраст может основываться на различии: –текстуры (сплошной и градиентной, регулярной и случайной).
11 Нюанс – это ослабленный контраст, который играет роль оттенка в различиях основного контраста.
12 Значение нюанса Если основной контраст строится, например, на крупном (заголовок) и мелком (основной текст) шрифтах, то вполне уместно в основном тексте использовать шрифт ещё одного размера для выделения важных абзацев. В этом случае такой размер должен только слегка отличаться от основного, он и будет служить нюансировкой, которая только подчеркнёт основной контраст и сохранит единство стиля.
13 Ритм – это чередование элементов с определённой и закономерной последовательностью.
14 Приемы ритма Наиболее характерные приемы построения ритма: –изменение величин, составляющих ряд (нарастающие и убывающие ряды). Ритм определяется изменением формы; –изменение интервaлов между элементами (сужающиеся и расширяющиеся ряды). Ритм замедляется или ускоряется.
15 Значение ритма Ритм задаёт темп и последовательность восприятия графического произведения, а также ожидаемые изменения: после чёрной полосы следует белая, затем чёрная и снова белая. Зритель вольно или невольно включается в этот ритм. Опытный дизайнер использует это свойство восприятия для того, чтобы в нужный момент не представить ожидаемое и тем самым получить замечательный эффект выделения ("эффект обманутого ожидания"). Предельный ритмический рисунок присущ всевозможным орнаментам, для которых характерно равномерное следование элементов друг за другом. Без ритмической основы графическая композиция, как и музыкальное произведение, становится невыразительным и аморфным.
16 Правила ритма композиция не должна быть монотонной, скучной, поэтому тождество метрических рядов может нарушаться нюансом или контрастом. Контраст может выражаться в форме, цвете, тоне. Пользоваться этими средствами нужно осторожно: слишком сильный контраст разрушает форму.
17 Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.