Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs4kuragino.narod.ru
1 Мониторинг воспитательного процесса
2 Мониторинговое исследование «Изменение уровня воспитанности личности школьника с учетом его возрастных особенностей и индивидуального развития»
3 Цель: Выявление уровня воспитанности учащихся, оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу по таким аспектам как гуманный, духовный, толерантный, креативный, трудовой.
4 Задачи: определение уровня воспитанности учащихся; определение уровня воспитанности учащихся; анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка; анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка; подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование учебно- воспитательной работы, осуществляемой учителями-предметниками, классными руководителями. подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование учебно- воспитательной работы, осуществляемой учителями-предметниками, классными руководителями.
5 Понятие мониторинга качества воспитания планомерное диагностическое отслеживание воспитательного процесса в режиме реального времени, непрерывного обновления информационного ресурса, обеспечивающего оперативное принятие адекватных решений. планомерное диагностическое отслеживание воспитательного процесса в режиме реального времени, непрерывного обновления информационного ресурса, обеспечивающего оперативное принятие адекватных решений. система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса. система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса.
6 Воспитанность Педагогический энциклопедический словарь трактует понятие «воспитанность» как умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью, как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях. Педагогический энциклопедический словарь трактует понятие «воспитанность» как умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью, как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях.
7 В широком смысле воспитанность означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении. В широком смысле воспитанность означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
8 Объект мониторинга Учащиеся 5-х классов КСОШ 4 Учащиеся 5-х классов КСОШ 4
9 Методическая стратегия исследования анкетный опросник анкетный опросник
10 Аспекты уровня воспитанности учащихся гуманный гуманный духовный духовный коммуникативный коммуникативный толерантный толерантный креативный креативный трудовой трудовой
11 Креативный (творческий) «Занимаешься ли ты какой-нибудь творческой деятельностью (посещаешь художественную, танцевальную, театральную студию и.т.д.)»(да-5, хочу-3, не посещаю и не хочу-0); «Занимаешься ли ты какой-нибудь творческой деятельностью (посещаешь художественную, танцевальную, театральную студию и.т.д.)»(да-5, хочу-3, не посещаю и не хочу-0); «Стараешься ли ты украсить свою комнату, сделать ее более уютной?»(уже украсил-5, хочу, но не позволяют родители-3, не хочу-0); «Стараешься ли ты украсить свою комнату, сделать ее более уютной?»(уже украсил-5, хочу, но не позволяют родители-3, не хочу-0); «В свободное время ты пошел бы…»(музей, библиотека, секция, кружки и т.д.-5, гулять-3, не связано с творчеством-0); «В свободное время ты пошел бы…»(музей, библиотека, секция, кружки и т.д.-5, гулять-3, не связано с творчеством-0); «Есть ли у тебя любимый писатель, поэт, художник, композитор?»(есть-5, многие нравятся, конкретно не выделяет- 3, нет-0); «Есть ли у тебя любимый писатель, поэт, художник, композитор?»(есть-5, многие нравятся, конкретно не выделяет- 3, нет-0); «Нравится тебе читать в книгах художественные описания пейзажей, явлений природы, переживания героев?»(да-5, иногда-3, нет-0); «Нравится тебе читать в книгах художественные описания пейзажей, явлений природы, переживания героев?»(да-5, иногда-3, нет-0);
12 Гуманный «Если твой одноклассник совершает ошибку, оплошность, то ты:…»(окажешь помощь-5, посочувствуешь-3, тебе безразлично-0) ; «Если твой одноклассник совершает ошибку, оплошность, то ты:…»(окажешь помощь-5, посочувствуешь-3, тебе безразлично-0) ; «Затраты на больных и инвалидов – пустая трата денег?»(да-0, сомневаюсь-3, нет-5); «Затраты на больных и инвалидов – пустая трата денег?»(да-0, сомневаюсь-3, нет-5); «К тебе обращается ребёнок – инвалид с вопросом:» :…»(окажешь помощь-5, посочувствуешь-3, тебе безразлично-0) «К тебе обращается ребёнок – инвалид с вопросом:» :…»(окажешь помощь-5, посочувствуешь-3, тебе безразлично-0) «Тебя просят послать книги в детский дом, что ты сделаешь?»(обязательно отправлю и привлеку друзей-5, отправлю-3, не отправлю-0) «Тебя просят послать книги в детский дом, что ты сделаешь?»(обязательно отправлю и привлеку друзей-5, отправлю-3, не отправлю-0) «Ты заметил среди гостей грустную девочку (мальчика), которая(-ый) одиноко сидит в стороне. Что ты сделаешь?»(выясню причину, попытаюсь помочь-5, выясню причину-3, не обращу внимания-0) «Ты заметил среди гостей грустную девочку (мальчика), которая(-ый) одиноко сидит в стороне. Что ты сделаешь?»(выясню причину, попытаюсь помочь-5, выясню причину-3, не обращу внимания-0)
13 Коммуникативный «Я всегда рад присоединиться к большой компании, например, встретиться с друзьями, пойти с ними погулять, принять участие в интересном общественном мероприятии» (всегда-5, иногда-3, нет-0) «Я всегда рад присоединиться к большой компании, например, встретиться с друзьями, пойти с ними погулять, принять участие в интересном общественном мероприятии» (всегда-5, иногда-3, нет-0) «Вызывает ли у тебя трудность выступление перед большой аудиторией?»;((всегда-0, иногда-3, нет-5) «Вызывает ли у тебя трудность выступление перед большой аудиторией?»;((всегда-0, иногда-3, нет-5) «Приехав в детский лагерь, легко ли ты знакомишься с незнакомыми ребятами?»; (всегда-5, иногда-3, нет-0) «Приехав в детский лагерь, легко ли ты знакомишься с незнакомыми ребятами?»; (всегда-5, иногда-3, нет-0) «Можешь ли ты организовать игру, работу в коллективе?»; (всегда-5, иногда-3, нет-0) «Можешь ли ты организовать игру, работу в коллективе?»; (всегда-5, иногда-3, нет-0) «Вашему классу поручили дело – посадить дерево около школы, твои действия?».(сам организую-5, иду со всеми- 3, не пойду-0) «Вашему классу поручили дело – посадить дерево около школы, твои действия?».(сам организую-5, иду со всеми- 3, не пойду-0)
14 Духовный «Если ты обещаешь родителям или другу выполнить какое-либо поручение, но у тебя возникают затруднения, то ты:» (попытаюсь выполнить-5, предупрежу, что не могу выполнить-3, не выполню-0); «Если ты обещаешь родителям или другу выполнить какое-либо поручение, но у тебя возникают затруднения, то ты:» (попытаюсь выполнить-5, предупрежу, что не могу выполнить-3, не выполню-0); «Если родители обещают купить тебе обновку, но у них возникают материальные затруднения, то ты…»(относишься с пониманием-5, обижаешься-3, устроишь истерику-0); «Если родители обещают купить тебе обновку, но у них возникают материальные затруднения, то ты…»(относишься с пониманием-5, обижаешься-3, устроишь истерику-0); «Как ты ведешь себя при посторонних людях в общественных местах?» (не привлекаю лишнего внимания-5, пытаюсь общаться с незнакомыми людьми-3, настойчиво требую внимания-0) «Как ты ведешь себя при посторонних людях в общественных местах?» (не привлекаю лишнего внимания-5, пытаюсь общаться с незнакомыми людьми-3, настойчиво требую внимания-0) «Учитель просит выполнить общественное поручение, которое для тебя кажется невыполнимым…» (попытаюсь, обращусь за помощью-5, попробую, а потом откажусь-3, откажусь не пробуя-0); «Учитель просит выполнить общественное поручение, которое для тебя кажется невыполнимым…» (попытаюсь, обращусь за помощью-5, попробую, а потом откажусь-3, откажусь не пробуя-0); «Если тебе сказали, что твой друг нечестно ведет себя по отношению к тебе, то ты…» (поговорю с другом-5, выслушаю, но ничего не буду выяснять-3, поссорюсь с другом-0) ; «Если тебе сказали, что твой друг нечестно ведет себя по отношению к тебе, то ты…» (поговорю с другом-5, выслушаю, но ничего не буду выяснять-3, поссорюсь с другом-0) ;
15 Толерантный «Культура России богата потому, что Россия многонациональная страна, считаешь ли ты это утверждение абсолютно верным…»(да-5, сомневаюсь-3, нет-0); «Культура России богата потому, что Россия многонациональная страна, считаешь ли ты это утверждение абсолютно верным…»(да-5, сомневаюсь-3, нет-0); «Ты зашел в кафе пообедать. Есть свободное место за столиком, где сидит человек другой расы. Твои действия, ты останешься в кафе обедать?»(да-5, сомневаюсь-3, нет-0); «Ты зашел в кафе пообедать. Есть свободное место за столиком, где сидит человек другой расы. Твои действия, ты останешься в кафе обедать?»(да-5, сомневаюсь-3, нет-0); Если бы к вам в класс пришли новички-беженцы из других регионов, как бы ты к ним отнёсся…»(познакомился, проявил интерес-5, проигнорировал-3, отнесся настороженно-0); Если бы к вам в класс пришли новички-беженцы из других регионов, как бы ты к ним отнёсся…»(познакомился, проявил интерес-5, проигнорировал-3, отнесся настороженно-0); «Мне трудно представить, что моим другом может стать человек другой веры…»(да-5, сомневаюсь-3, нет-0); «Мне трудно представить, что моим другом может стать человек другой веры…»(да-5, сомневаюсь-3, нет-0); «Одноклассник пришел к тебе в гости неряшливо одет. Это тебя раздражает?»(да-5, сомневаюсь-3, нет-0); «Одноклассник пришел к тебе в гости неряшливо одет. Это тебя раздражает?»(да-5, сомневаюсь-3, нет-0);
16 Трудовой «Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому?»(да- 5,иногда-3, нет-0); «Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому?»(да- 5,иногда-3, нет-0); «Если в школе какой-либо предмет дается тебе с трудом, то ты…»(прилагаешь все усилия самостоятельно-5, обращусь за помощью-3, смирюсь с ситуацией-0) ; «Если в школе какой-либо предмет дается тебе с трудом, то ты…»(прилагаешь все усилия самостоятельно-5, обращусь за помощью-3, смирюсь с ситуацией-0) ; «Доводишь ли ты любое дело до конца?»(да-5,иногда-3, нет-0);; «Доводишь ли ты любое дело до конца?»(да-5,иногда-3, нет-0);; «Если твоя семья ждет прихода гостей (идет уборка комнат, готовится угощение), то ты…»(помогаю без просьбы-5, окажу помощь, если попросят-3, займусь своими делами (погуляю, посмотрю телевизор и т. д.)-0); «Если твоя семья ждет прихода гостей (идет уборка комнат, готовится угощение), то ты…»(помогаю без просьбы-5, окажу помощь, если попросят-3, займусь своими делами (погуляю, посмотрю телевизор и т. д.)-0); «Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты сделаешь?» (включусь в работу-5, буду ждать, пока попросят-3, пойду домой-0) «Ты пришел на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты сделаешь?» (включусь в работу-5, буду ждать, пока попросят-3, пойду домой-0)
17 Ранжирование аспектов Уровень воспитанности учащихся оценивался по количеству набранных баллов в ходе ответа на анкетный опросник, в рамках исследования выделялось три уровня воспитанности учащихся: низкий, средний, высокий. Уровень воспитанности учащихся оценивался по количеству набранных баллов в ходе ответа на анкетный опросник, в рамках исследования выделялось три уровня воспитанности учащихся: низкий, средний, высокий. Высокий уровень- от 20 до 25 баллов Высокий уровень- от 20 до 25 баллов Средний уровень- от 10 до 19 баллов Средний уровень- от 10 до 19 баллов Низкий уровень- от 0 до 9 баллов Низкий уровень- от 0 до 9 баллов
18 Результаты исследования Принимало участие- 39 человек Принимало участие- 39 человек
19 Индивидуальные результаты
21 Выводы исследования Выявлены индивидуальные особенности детей Выявлены индивидуальные особенности детей Проблемы, требующие решения: Проблемы, требующие решения: 1. Проблема адаптации в новом коллективе учащихся, педагогов и родителей. 2. Проблема сохранения психического и психологического здоровья ребенка. 3. Проблема учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
22 Рекомендации по решению проблем Для решения проблем адаптации учащихся и родителей в новых условиях необходимо проведение совместных досуговых развлекательных и спортивных мероприятий, выездов и.т.п. При проведении мероприятий с детьми лет необходимо помнить о том, что основной формой проведения тех или иных дел должны быть соревнования и игра. Для того чтобы пятиклассники более легко пережили период адаптации в пятом классе необходимо направить их деятельность на удовлетворение гуманных и трудовых компетенций, например, предложить и поддержать шефские акции в классе у своего учителя начальной школы. Необходимо также организовать работу родительского всеобуча, в рамках которого необходимо добиться тесного сотрудничества и взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников и родителей. Для решения проблем адаптации учащихся и родителей в новых условиях необходимо проведение совместных досуговых развлекательных и спортивных мероприятий, выездов и.т.п. При проведении мероприятий с детьми лет необходимо помнить о том, что основной формой проведения тех или иных дел должны быть соревнования и игра. Для того чтобы пятиклассники более легко пережили период адаптации в пятом классе необходимо направить их деятельность на удовлетворение гуманных и трудовых компетенций, например, предложить и поддержать шефские акции в классе у своего учителя начальной школы. Необходимо также организовать работу родительского всеобуча, в рамках которого необходимо добиться тесного сотрудничества и взаимодействия классного руководителя, учителей-предметников и родителей. Для решения проблем сохранения физического, психического и психологического здоровья учащихся необходимо активизировать работу психолого-педагогической службы, в рамках психолого-педагогической работы с учащимися пятых классов необходима полная диагностика и составление психологических портретов классных коллективов. В начале учебного года для педагогов, работающих в пятых классах необходимо проведение педагогических консилиумов, для знакомства с результатами психолого-педагогической диагностики учащихся, обмена первыми впечатлениями о работе с пятиклассниками, выявления проблем в обучении и поведении учащихся, корректировки планов воспитательной работы классов, школы с учетом возникших проблем. Для решения проблем сохранения физического, психического и психологического здоровья учащихся необходимо активизировать работу психолого-педагогической службы, в рамках психолого-педагогической работы с учащимися пятых классов необходима полная диагностика и составление психологических портретов классных коллективов. В начале учебного года для педагогов, работающих в пятых классах необходимо проведение педагогических консилиумов, для знакомства с результатами психолого-педагогической диагностики учащихся, обмена первыми впечатлениями о работе с пятиклассниками, выявления проблем в обучении и поведении учащихся, корректировки планов воспитательной работы классов, школы с учетом возникших проблем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.