Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Рогачева
1 «Опыт проведения широкомасштабных промо акций среди Аптечных сетей, участников РААС»
2 Анализ розничного рынка лекарств России Российский розничный рынок лекарств за 2004 год вырос на 26,8% и составил 3,4 млд.$ в оптовых ценах. Рост розничного рынка РФ в 2004 году связан с увеличением покупательской способности граждан. Среднестатистический россиянин потратил на лекарства 30,5 $,что на 28 % выше показателя 2003 года ( 23,8 $) Доля аптечного ретейла в 2004 году составила %, доля сетевых аптек достигла 30 % рынка.
3 Бурное развитие сетевой розницы России % 8% 1% Москва Санкт- Петербург Екатеринбург 2004 г. в городах- миллионниках сетевая форма торговли занимает лидирующее положение Источник: анализ «Эксперт»
4 Российский рынок в разрезе регионов Доля Москвы составляет 35 % от всей доли рынка Источник: анализ «Эксперт»
5 Розничный сектор 40% 2003 год2003 год 2008 г.г.2008 г.г.(прогноз) 20% 50%
6 Ключевые тенденции развития аптечного рынка Тенденции Укрупнение сетевых игроков за счет слияний и\или поглощений; органичный рост Образование различных видов партнерств Существенное увеличение доли сетевых аптек в доходах отрасли Активная интеграция дистрибуторов в розничный бизнес на фоне консолидации дистрибьюторского бизнеса Примеры Доктор Столетов (Доктор W) «Чудо-доктор» и ICN «Аптеки 36,6» и «Леко», «НАД» «Ригла» и «Будь здоров» Натур-продукт («Народная аптека» «Мадлена») Быстрый органический рост сетей в регионах (Вита, Новая аптека (Хабаровск), Имплозия) Протек - Ригла Сиа - Фармир К 2008 году: 4-5 сетей будут контролировать % национального рынка4-5 сетей будут контролировать % национального рынка 3-4 сети будут контролировать % рынка Москвы3-4 сети будут контролировать % рынка Москвы
7 Рост крупных розничных сетей России
8 Товарооборот на одну торговую точку в сетевых структурах, как правило, гораздо выше аналогичного показателя средней российской аптеки. Источник: «Фармэксперт» Рост товарооборота
9 Что нужно производителям? Рост продаж Постоянное наличие в ассортименте Лояльность к брендам (повторные покупки, рекомендации провизоров) Качество услуг, ассоциированное с качеством бренда Доля рынка
11 Факторы влияния на покупателя и провизора Источник Pharma-Q Мнение провизоров/фармацевтов. Россия, 496 респондентов
12 Факторы, влияющие на покупку препаратов Источник: Pharma-Q Мнение провизоров/фармацевтов. Россия, 496 респондентов
15 Почему именно ОАД? «Объединенный Аптечный Дом» - это коммерческий проект аптечных сетей - участников РААС. Члены РААС – лидеры на своих рынках. "ОАД" осуществляет координационную деятельность, связанную с проведением маркетинговых программ с производителями. В расчете на единицу усилий, продвижение брендов через «ОАД» стоит дешевле и проще управляется. Держаться на гребне тренда: рост оборота сетей намного обгоняет рост рынка
16 Что получают производители-участники? Единовременный запуск промо программ Большой региональный охват (около 450 аптек, 13 регионов РФ) Единые стандарты проведения Барьер контрафактам и фальсификатам Наличие во всех участвующих аптеках Рост продаж Качество услуг, ассоциированное с качеством бренда Статистика продаж по сетям Эксклюзивные условия для отдельных брендов
17 Участники промо - программ Пилотный этап проведения промо акции «Лето» Участники: Shering-Plough («Кларитин») Нижфарм («Фунготербин») Этап «Осень» Участники: Shering-Plough («Фридерм») Janssen-Cilag («Имодиум», «Мотилиум») Нижфарм («Витапрост») Мастерлек («Арбидол», «Амиксин») Этап «Зима» Участник: Bristol-Myers Squibb («Фервекс»)
18 Этап «Лето»: Производитель: Shering-Plough Препарат: «Кларитин» Участники: 304 аптеки (12 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; -размещение шелф-токеров; -постоянное наличие; -размещение препаратов в зоне наилучшей видимости; -информирование посетителей аптек со стороны работников аптек о данных препаратах.
19 Итоги: Рост продаж составил более 70%
20 Этап «Осень»: Производитель: Shering-Plough Препарат: «Фридерм» Участники: 137 аптек ( 10 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; -размещение шелф-токеров; -постоянное наличие; - стимулирование аптечных сетей по результатам продаж.
21 Итоги: Рост продаж составил более 45%
22 Этап «Осень»: Производитель: «Нижфарм» Препарат: «Витапрост» Участники: 392 аптеки ( 12 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; -размещение шелф-токеров; -постоянное наличие; - организация фарм. кружков.
23 Итоги: Рост продаж составил более 15 %
24 Этап «Осень»: Производитель: «Janssen-Cilag» Препарат: «Имодиум», «Мотилиум» Участники: 392 аптеки ( 12 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; - размещение шелф-токеров; - постоянное наличие; - организация фарм. кружков.
25 Итоги: Рост продаж составил от 12 до 17 %
26 Этап «Зима»: Производитель: «Bristol-Myers Squibb» Препарат: «Фервекс» Участники: 216 аптек ( 10 аптечных сетей) Формат акции: - размещение по центру категории; - размещение мобайлов; - постоянное наличие; - организация фарм. кружков; - размещение в прикассовой зоне.
27 Итоги: За первый месяц акции рост продаж составил более 50 %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.