Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Упырин
1 Объем рынка ЛС: проблемы корректного расчета
2 Cистема расчета объема рынка Базовый вариант - объем предложения ЛС на рынке =V импорта +(V внутреннего производства - V экспорта российской продукции) 2002 г. = 2,34 млрд. USD 2001 г. = 2,54 млрд. USD 2002/2001,% = -8% Источники данных: импорт, экспорт - ГТК РФ внутреннее производство - Госкомстат РФ в ценах производителя
3 Почему для определения объема рынка не подходит базовый вариант? Характеристики исходных данных: Импорт ЛС: неучтенные официальной статистикой поставки; серый импорт; политика производителей при формировании цены поставки (скидки, бонусы и т.д.); поставки в форме in bulk; складские запасы. Внутреннее производство ЛС: неучтенные официальной статистикой производство и экспорт ЛС; политика производителей при формировании цены поставки (скидки, бонусы и т.д.); производство субстанций; складские запасы. Вопрос: Как учесть (и нужно ли учитывать) рынок фальсификатов? 10%…20%……50%???
4 Отсутствие объективных данных о большинстве примененных в расчетах допущений заставляет прибегать к методу экспертной оценки Импорт ЛС: неучтенный официальной статистикой импорт; серый импорт; средняя величина скидки при поставке; распределение складских запасов. Производство ЛС: неучтенные официальной статистикой производство и экспорт ЛС; средняя величина скидки при поставке распределение складских запасов.
5 Оценка показателей (для 2002 г.) + объем складских запасов, реализованный в отчетном периоде.
6 Cистема расчета объема рынка Расчетный объем рынка - объем продаж ЛС на рынке = (V импорта*К продаж+V складских запасов прошлых периодов* K продаж)*K неучтенного импорта* Kin bulk*К скидок*K cерого импорта + (V внутреннего производства*К продаж +V складских запасов прошлых периодов*K продаж - V экспорта российской продукции*K неучтенного экспорта)*К неучтенного производства *K cкидок*К производства субстанций в ценах производителя где Vi и Vp - объем импорта и производство за отчетный период, Vist и Vpst - запасы прошлых периодов импорта и производства, проданные на рынке в отчетном периоде, Kis, Kis1 и Kps, Кps1 - коэффициенты продаж для импорта и производства, Kui, Kup и Kuex - коэффициенты неучтенного импорта, производства и экспорта, Kbi - in bulk в импорте, Kgi - коэффициент cерого импорта,Kdi и Кdp - коэффициент скидок. = (V i* K is +V ist* K is1 -V i * K di)* K ui* K bi * K gi блок импорта + (V p* K ps +V pst *K ps1 -V ex* k uex -V p* K dp ) * K up блок внутреннего производства
7 Универсальное распределение продаж в номинальном квартале ` Модель требует корректировки в случае возникновения факторов, оказывающих сильное влияние на политику компаний в сфере формирования запасов продукции...
8 Внешние факторы, повлиявшие на формирование запасов продукции в г. начало 2002 г. - отмена льгот по НДС; конец 2002 г. - введение сертификации ЛС; реформы сильно повлияли на политику компаний в области создания складских запасов и соответственно на динамику показателей импорта и производства. в результате потребовалось дополнительно учитывать влияние данных факторов на распределение складских запасов при формировании модели расчета объемов рынка в гг.
9 Cистема расчета объема рынка Расчетный объем рынка - объем продаж ЛС на рынке не включая НДС 2002 г. = 2,73 млрд. USD 2002 г. = 3 млрд. USD 2001 г. = 2,56 млрд. USD 2002/2001,% = +7% 2002/2001,% = +17% включая НДС С учетом эффекта от введения НДС и изменения курса Евро по отношению к доллару США реальное потребление ЛС в стоимостном выражении выросло на 2-3%. в ценах производителя
10 Cистема расчета объема рынка в дистрибьюторских и потребительских ценах используются средняя величина наценки на соответствующем уровне V рынка в ценах дистрибьютора = V поставок в розничные точки* ср. наценка дистрибьютора(%) + V поставок в госпитальные учреждения* ср. наценка дистрибьютора(%) V рынка в потребительских ценах = V продаж в рознице*ср. наценка аптеки + V поставок в госпитальные учреждения (в ценах дистрибьюторов)
11 Два важных вопроса: 1. Откуда информация о величине наценок? 2. Как получено соотношение розничного и госпитального рынков? Данные о величине средних наценок на ЛС дистрибьюторском и потребительском уровнях, соотношениях розничного и госпитального рынков на получаем из мониторингов продаж ЛС Drug Line Pharma и Drug Line Hospital
12 Средние наценки в гг.
13 Объем рынка в дистрибьюторских и потребительских ценах Объем рынка в ценах дистрибьютора 2002 г. =2,73*1,29~3,52 млрд. USD 2001 г. =2,56*1,27~3,25 млрд. USD 2002/2001,% =+8,3% 2002/2001,% =18,3% включая НДС не включая НДС
14 Объем рынка в дистрибьюторских и потребительских ценах Объем рынка в потребительских ценах 2002 г. =2,8*1,29+0,7~4,3 млрд. USD 2001 г. =2,65*1,28+0,62~4 млрд. USD 2002/2001,% =+7,5% 2002/2001,% =17,5% включая НДС не включая НДС
15 Благоприятный прогноз динамики объема российского фармрынка в гг. * прогноз ЦМИ «Фармэксперт» (не включая НДС) Данные в включают НДС * прогноз; Источник: Фармэксперт
16 Динамика рынка в основных сегментах 2 кв кв (МАТ), по стоимостному объему
17 Динамика рынка в основных сегментах 2 кв кв (МАТ) по натуральному объему
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.