Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Паршина
1 Результаты анкетирования для «круглого стола» РАФМ по теме: «Маркетологи. Где водятся волшебники…»
2 Всего в опросе приняло участие 32 человека
4 Из них имеют образование в области : Медицины - 13 человек Фармацевтики - 5 человек Маркетинга - 3 человек Социологии – 1 человек иное образование: Гуманитарное - 8 человек Техническое - 6 человек Экономическое - 6 человек
5 Отмечали, что стать специалистами в области фармацевтического маркетинга им помогло следующее дополнительное образование:
6 Приятно отметить, что деятельность РАФМ названа в числе источников дополнительного образования: «Круглые столы, а особенно заседания Координационного совета РАФМ»
7 Комментарии специалистов: Чтобы оставаться специалистом, в частности области фарммаркетинга, необходимо постоянно учиться, изучая деятельность участников рынка и приобретая собственный опыт. Это относится, как к основным знаниям, так и дополнительным навыкам. Другими словами, должен быть непрерывный процесс обучения: поиск информации, ее анализ, внедрение лучшего опыта, анализ полученных результатов и снова поиск… Важнейшую роль в формировании специалиста, играет его опыт работы. В идеале, вокруг молодого сотрудника должны находиться профессионалы, которые личным примером будут показывать, как надо действовать, чтобы добиться успеха. Даже самые современные знания мало помогают в работе, если нет опыта их применения. Опыт – это самое ценное. Знать, как делать – это хорошо, но надо еще и делать!!! В маркетинге должны работать специалисты по маркетингу (пусть даже первое их образование было другим), но мыслить должны по маркетинговому!
8 Стройной системы подготовки маркетологов в России нет. Качественной программы подготовки маркетологов нет – масса доморощенных ВУЗов со своим пониманием существа предмета и методологии преподавания. Знания, полученные, в зарубежных бизнес-школах не всегда адаптируются к российским реалиям … К сожалению, во всем многообразии учебных заведений, предлагающих специальное образование очень трудно ориентироваться, так как дается в основном «классическая база Котлера», которую, конечно, никто не отменял, но она мало пригодна для использования на практике, особенно в фармкомпании. Должностные обязанности менеджера по маркетингу сильно отличаются в компаниях. Так в одной компании дополнительно в отделе маркетинга есть аналитики, в другой - ассистенты, в третьей - менеджер по рекламе и сувенирам и т.д., а есть компании, где все многообразие должностных обязанностей «свалено в кучу» на одного «бедного» продакта. Фармрынок весьма специфичен, по этому образование, которое дается по специальности «Маркетолог» практически не пригодно для использования в ежедневной работе, здесь гораздо более эффективен личный опыт, внутренние тренинги и опыт коллег (хотя в наше время, увы, можно все реже видеть руководителя, который готов «поделиться» своим опытом. Какими причинами это можно объяснить? – либо «человек человеку волк», либо таким же «непрофессионализмом», ну и, возможно, др… ). Необходимо включить в учебную программу по маркетингу основы PR.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.