Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Финяева
2 Введение 1.Функции государства и строительство автодорог 2.Сколько стоит построить дорогу 2.1 Классификация автомобильных дорог 2.2 Устройство автодороги 2.3 Анализ покрытия и его стоимость 2.4 Сколько стоит дорога на дачу. Расчет стоимости автодороги Заключение Список источников
3 Актуальность моей работы обусловлена предварительным знакомством с изучением этого направления в связи с будущей профессией. Проблема дорог в наше время – одна из самых актуальных проблем России. Ежегодно из государственного и муниципального бюджетов на строительство и ремонт дорог выделяются большие средства. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально – экономического развития Российской Федерации. Протяженность автодорог РФ меньше чем в США, Японии и Франции. Д.А. Медведев: «По оценкам экспертов, 1 миллиард рублей, инвестированных в инфраструктурные объекты, создает почти 5 тысяч рабочих мест в самых различных отраслях. Стало быть, вложение в транспорт является одним из сильнодействующих лекарств против кризиса. Это наглядно подтверждает и опыт других стран в самых разных ситуациях, включая и периоды депрессий». (Из выступления на заседании президиума Госсовета по вопросу инновационного развития транспортного комплекса 24 ноября 2009 г.) Целью данной работы является изучение экономических характеристик строительства автодорог в с. Ярково. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: -изучение классификации дорог; -изучение технического состава дороги; -анализ стоимости километра автомобильной дороги
4 В России создано государственное подразделение Госавтонадзор, отвечающее за непосредственное руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора. Организует деятельность территориальных органов государственного автодорожного надзора по выполнению ими специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также других функций, возложенных на них законодательных и иными нормативными актами Российской Федерации. Привлекается к участию в расследовании причин разрушений федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, обеспечивает безопасное и устойчивое функционирование автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Управление имеет право на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований нормативных документов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании федеральных автомобильных дорог, а также за деятельностью организаций по выполнению законодательства Российской Федерации и нормативных документов в данной сфере деятельности. Участвует в организации проведения необходимых расследований, ( за исключением дорожно – транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора.
5 Понятие дорога имеет много формулировок. Под автомобильной дорогой традиционно понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. А также дорога – путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры. Автомобильная дорога. Дорога, предназначенная для автомобилей и перевозок грузов. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрестков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и поэтому проектируются с учётом требований техники безопасности. Определение понятия дорога в России закреплено законодательство. Согласно Федеральному закону от Ф3 О безопасности дорожного движения, дорога- обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
6 Дороги во всем мире разнообразны, существуют различные классификации. Финансирование строительства дорог и ремонт дорог производится из бюджетов разного уровня в зависимости от назначения автомобильной дороги. Но в независимости от того какого подчинения дорога дорожное строительство должно проводится на высоком уровне. Ведь от того какой был использован материал при строительстве дорог зависит качество дорог и срок их службы. Классификация автомобильных дорог: 1.Европейские маршруты-часть единой европейской системы, имеют префикс Е и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей. 2.Автомобильные дороги федерального значения-имеют префикс М и номер, финансируются из федерального бюджета. 3.Автомобильные дороги регионального значения-имеют префикс А и номер, финансируются из бюджетов субъектов федерации. 4.Автомобильные дороги муниципального значения-имеют префикс Р и номер, финансируются из муниципальных бюджетов. 5.Прочие дороги местного значения-имеют префикс Н и номер. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса(автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа). Дороги Ярковского района относятся к классу скоростная дорога. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от: 1.количества и ширины полос движения; 2.наличия центральной разделительной полосы; 3.типа пересечений с автомобильными, железнами дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; 4.условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.
7 Категория АД Ia Iб II III IV V Фактическая интенсивность движения (авт/сут) >
8 У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части, обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения. Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматривают с правой стороны первой полосы, движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях. Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и внешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по каналам и трубам отводится в место водостока. Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.
9 Несмотря на некоторый разброс в оценках объема работ, эксперты сходятся в одном: большая часть дачных заказов достается маленьким компаниям. Крупным организациям выгоднее большие дороги- длиннее 10 км., хотя сейчас и они посматривают в сторону частников. При строительстве дороги на начальном этапе лучше использовать бетонные плиты. Если речь идет о новом строительстве, то помимо собственно дорожных работ нужно еще осушить территорию: это рытье канав, дренаж, организация водоотвода от участков, прокладка труб. Квадратный метр дороги из материалов-заменителей, по оценке эксперта, стоит от 800 руб. ( 500 руб.-основание из ПГС или кирпичного боя, 300 руб.- за слой крошки). Если добавить еще два слоя асфальта, получится дорога в полном смысле слова- по ней можно будет ездить годами. Итого- 1.8 тыс. руб. за квадрат. Натуральная дорога стоит дороже (500 руб.- стоит квадратный метр песка вместе с земляными работами, 500 руб.- щебень. Сверху- два слоя асфальта, 600 руб.- за нижний( крупное зерно) и 500 руб. за верхнее( мелкое зерно). Всего 2.1 тыс. руб. за квадрат.
12 1). S а/д = a х b, где S а/д – площадь автомобильной дороги, a - длина автомобильной дороги = 1000 м b - ширина автомобильной дороги = 5 м b - ширина обочин = 2 м S а/д = 1000 х 5 = 5000 м2 S обоч = 1000 х 2 = 2000 м2 2). Ст = S х z, где Ст - стоимость автомобильной дороги, S - площадь автомобильной дороги, z - цена ( рублей) Ст щеб. = 5000 х 416,90 = руб. Ст. бит. = 5000 х 24,39 = руб. Ст. асф. = 5000 х 557,17 = руб. Ст. укр. Об. = 2000 х 292,78 = руб. Всего стоимость автомобильной дороги = руб. Рассчитаем затраты на одного дачника Затр. = Ст : n, где Ст. – стоимость 1 км автомобильной дороги ; n – число дачников Затр. = : 138 = руб. 28 копеек
13 1). S а/д = a х b, где S а/д – площадь автомобильной дороги, a - длина автомобильной дороги = 1000 м b - ширина автомобильной дороги = 5 м b - ширина обочин = 2 м S а/д = 1000 х 5 = 5000 м2 S обоч = 1000 х 2 = 2000 м2 2). Ст = S х z, где Ст - стоимость автомобильной дороги, S - площадь автомобильной дороги, z - цена ( рублей) Ст щеб. = 5000 х 416,90 = руб. Ст. щеб. = 5000 х 453,18 = руб. Ст. укр. Об. = 2000 х 292,78 = руб. Всего стоимость автомобильной дороги = руб. Рассчитаем затраты на одного дачника Затр. = Ст : n, где Ст. – стоимость 1 км автомобильной дороги ; n – число дачников Затр. = : 138 = руб. 83 копейки
14 В ходе работы познакомился: - с основами дорожного строительства - с проектной документацией - с методиками расчета стоимости дорог.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.