Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Осьминкин
2 1а класс уч. год Классный руководитель Бозина Надежда Николаевна Тема: Итоги первичной адаптации детей в школе
3 Школьная адаптация - Приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму. Приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму. Без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, настроения, самооценки. Без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, настроения, самооценки.
4 Школьная дезадаптация - Результат нарушения приспособления ребенка к условиям школьной среды Резко сниженный фон настроения Резко сниженный фон настроения Раздражительность Раздражительность Уход в себя Уход в себя Нарушение правил поведения Нарушение правил поведения Грубость, агрессивность Грубость, агрессивность Конфликты со сверстниками Конфликты со сверстниками Одиночество Одиночество Неумение сосредоточиться Неумение сосредоточиться Тревога, эмоциональное напряжение Тревога, эмоциональное напряжение
5 Характеристика возраста Кризис 7 лет Кризис 7 лет Радость – тревога, восторг – растерянность, удивление – напряжение Переход от игровой деятельности к учебной Беспечность(беззаботность) – требования(обязанности)
6 –Общение со сверстниками и взрослыми Достаточно велик авторитет взрослого, особенно учителя. Регуляция поведения опирается на оценку взрослого. Поведение ситуативное, не сформированы приемы конструктивного взаимодействия.
7 Мышление – на уровне конкретных операций Мышление – на уровне конкретных операций Память – наглядно-образная, лучше запоминают яркие, эмоционально насыщенные события, сведения Память – наглядно-образная, лучше запоминают яркие, эмоционально насыщенные события, сведения Внимание – слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяется, неустойчиво, зависит от наглядности, яркости происходящих событий. Внимание – слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяется, неустойчиво, зависит от наглядности, яркости происходящих событий.
8 Условия, способствующие успешной адаптации- Хорошая готовность к школе(физическая, интеллектуальная, психологическая) Хорошая готовность к школе(физическая, интеллектуальная, психологическая) Соблюдение режима дня Соблюдение режима дня Совместная деятельность взрослых(родители, педагоги) и детей Совместная деятельность взрослых(родители, педагоги) и детей
9 Определение мотивов учения(Зачем я хожу в школу?)
10 Общий показатель интеллектуальных способностей
11 Образная память
12 Самооценка
13 Объем и концентрация внимания
14 Анкета для родителей
15 Результаты мониторинга
16 Как помочь ребенку учиться в школе ? Своепространство портфель, тетради, учебники соблюдение графика работы и отдыха своя комната, рабочее место - письменный столВнешниеатрибуты Режим дня
17 Витамины комплекса В: В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина В2 В6 В2 В6 молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи В условиях стресса истощаются запасы: кальция магния кальция магния Необходимо регулярное употребление витамина С
18 Дневной сон Расслабляющие ванны (пустырник, шалфей и др.) Прогулки на улице не менее 2–х часов в день Подвижные игры
19 Формирование адекватной самооценки - Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного. - Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного. - Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. - Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. - Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем - то лучше его. - Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем - то лучше его. - Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. - Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. - Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. - Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. - Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). - Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.