Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Приведёнышев
1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ Выполнила: Волчёк Л.В. воспитатель
2 Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей дошкольного возраста имеются те или иные заболевания.
3 Выделяют следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: 1.Медико-профuлактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. 2.Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
4 3.Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. 4.Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. 5.Технологии валеологического просвещения родителей – направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности.
5 Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от: -типа дошкольного учреждения -конкретных условий дошкольного образовательного учреждения -организации здоровьесберегающей среды -от программы, по которой работают педагоги -продолжительности пребывания детей в ДОУ -от показателей здоровья детей -профессиональной компетентности педагогов
6 Учитывая условия ДОУ и возрастные особенности детей в своей работе использую элементы следующих технологии: 1. Сохранения и стимулирования здоровья 2. Обучения здоровому образу жизни
7 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы – перерывы (физминутки). Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
9 Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
11 Гимнастика пальчиковая – тренировка движений пальчиков и кистей рук которая является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
13 Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
15 Гимнастика дыхательная – специально подобранные дыхательные упражнения в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Для организации которых необходимо обеспечить проветривание помещения, дать детям словесную инструкцию об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры, выполнить её.
16 Гимнастика дыхательная
17 2.Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие – проводят 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах, на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – мин., средний возраст – мин., старший возраст – мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.