Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Юбочников
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство развития познавательной активности Выполнил: Балакина Г.К., Воспитатель II квалификационной категории Выполнил: Балакина Г.К., Воспитатель II квалификационной категории
2 « Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю - я понимаю» Конфуций
3 Цель: удовлетворить присущую удовлетворить присущую ребенку любознательность, ребенку любознательность, упорядочить свои упорядочить свои представления о мире.
4 ЗАДАЧИ: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования; создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования; развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы; развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы; переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему. переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему.
7 приборы – помощники приборы – помощники предметы из разнообразных предметы из разнообразных материалов материалов природный материал природный материал утилизированный материал утилизированный материал технические материалы технические материалы разные виды бумаги разные виды бумаги красители красители медицинские материалы медицинские материалы прочие материалы прочие материалы
8 Требования: безопасность жизни и здоровья детей безопасность жизни и здоровья детей достаточность, соответствие возрастным особенностям достаточность, соответствие возрастным особенностям доступность расположения доступность расположения
9 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ: видеть и выделять проблему, которую необходимо решить; видеть и выделять проблему, которую необходимо решить; предполагать возможные варианты ее решения; предполагать возможные варианты ее решения; решать проблему: анализировать объект, выделять существенные признаки и связи, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать решать проблему: анализировать объект, выделять существенные признаки и связи, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать материал для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; материал для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать вывод и умозаключение. высказывать суждения, делать вывод и умозаключение.
10 Приёмы развития умений и навыков исследовательского поведения: Умение видеть проблемы. Умение видеть проблемы. Учимся выдвигать гипотезы. Учимся выдвигать гипотезы. Учимся задавать вопросы. Учимся задавать вопросы. Учимся давать определения понятиям. Учимся давать определения понятиям. Учимся классифицировать. Учимся классифицировать. Учимся делать вывод, умозаключение. Учимся делать вывод, умозаключение. Учимся наблюдать. Учимся наблюдать.
13 Направления: живая природа: характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов и приспособленность к окружающей среде; живая природа: характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов и приспособленность к окружающей среде; неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет; неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет; человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства. человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
14 основные виды поисковой деятельности у дошкольников: основные виды поисковой деятельности у дошкольников: 1. активность полностью исходит от самого ребенка 2. организуется взрослым и результат заранее определен взрослым
20 познавательная активность детей познавательная активность детей учебный год
21 учебный год
22 проявляют интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задают вопросы: «Почему? Зачем? Как?»; проявляют интерес к предметам и явлениям, лежащим за пределами конкретной ситуации, задают вопросы: «Почему? Зачем? Как?»; обнаруживают стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения: «Потому что…»; обнаруживают стремление объяснить связь фактов, используя рассуждения: «Потому что…»; стремятся к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекционирование); стремятся к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов, вещей (коллекционирование); проявляют интерес к познавательной литературе; проявляют интерес к познавательной литературе; проявляют интерес к символическим «языкам»: пытаются самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и что-то делать по ним (составлять фигуры, лепить, конструировать); самостоятельно составлять схемы, осваивать письмо. проявляют интерес к символическим «языкам»: пытаются самостоятельно «читать» схемы, карты, чертежи и что-то делать по ним (составлять фигуры, лепить, конструировать); самостоятельно составлять схемы, осваивать письмо.
23 перспектива развивать умственные способности детей, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, умение рассуждать, стремиться к тому, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным человеком, личностью. развивать умственные способности детей, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, умение рассуждать, стремиться к тому, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным человеком, личностью.
24 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.