Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Степнов
1 Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач
2 Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности.
3 Виды универсальных действий : Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
4 Познавательные УУД : осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные ; моделирование ; использование знаково - символической записи математического понятия ; овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств ; использование индуктивного умозаключения ; выведение следствий из определения понятия ; умение приводить контрпримеры.
5 Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение учебные проблемы действия
6 Логические действия простые составные логические логические дествия операции
7 Простые логические действия Сравнение Опознание Анализ Синтез Сериация Классификация Обобщение Доказательство Подведение под понятие Вывод следствий Установление аналогий
8 Сложные составные логические действия на примере общего приёма решения задач компоненты общего приёма : Анализ текста задачи Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств Установление отношений между данными и вопросом Составление плана решения задачи Осуществление плана решения Проверка и оценка решения задачи
9 Анализ текста задачи Семантический анализ Логический анализ Математический анализ
10 Семантический анализ направленный на обеспечение понимания содержания текста, предполагает : Семантический анализ направленный на обеспечение понимания содержания текста, предполагает : 1) Выделение и осмысление : - отдельных слов, терминов, понятий как житейских, так и математических, - грамматических конструкций (« если …, то », « после того, как …» и т. д.), - количественных характеристик объекта, задаваемых словами – кванторами (« каждого », « какого - нибудь », « любое », « некоторое », « всего », « все », « почти все », « одинаковые », « разные », « столько же », « поровну », « большинство », « меньшинство » и т. д.). 2) Восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации. 3) Выделение обобщенного смысла задачи – о чем говорится в задаче, указание на объект и величину, которая должна быть найдена ( стоимость, объем, площадь, количество и т. д.).
11 Логический анализ предполагает : - умение заменять термин их определениями, - выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных ( понятий, процессов, явлений )
12 Математический анализ включает анализ условия и требования задачи Анализ условия направлен на выделение : а ) объектов ( предметов, процессов ): - рассмотрение объектов с точки зрения целого и частей, - количества объектов и их частей. б ) величин, характеризующих каждый объект. в ) характеристик величин : - однородные, разнородные, - числовые значение ( данные ), - известные и неизвестные данные, - изменения данных : изменяются ( указание логического порядка всех изменений ), не изменяются, - отношения между известными данными величин. Анализ требования направлен на выделение : - неизвестных количественных характеристик величин объекта ( ов ).
13 Универсальные учебные действия представляют перейти от обучения как преподнесения обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений ; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций ; к сотрудничеству обучающихся и учителя в ходе овладения знаниями, к активному участию педагогов в выборе содержания и методов обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.