Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Недокладова
1 Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
2 ИНТЕГРАЦИЯ – объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире. Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин: Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Использование интегрированной деятельности развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности. Использование интегрированной деятельности развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности. Форма проведения интегрированной организованной деятельности нестандартна, интересна. Форма проведения интегрированной организованной деятельности нестандартна, интересна. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
3 Методы и приемы, используемые при интегрированном подходе к образовательной деятельности: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ; проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ; разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах. разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
4 Структура интегрированной деятельности отличается от структуры обычных занятий, и к ней предъявляются следующие требования: чёткость, компактность, сжатость познавательного материала; чёткость, компактность, сжатость познавательного материала; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии (НОД); продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии (НОД); взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых деятельностей на каждом этапе организованной деятельности; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых деятельностей на каждом этапе организованной деятельности; большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии (НОД); большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии (НОД); систематичность и доступность изложения материала; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок организованной деятельности; необходимость соблюдения временных рамок организованной деятельности; смена динамических поз и видов детской деятельности. смена динамических поз и видов детской деятельности.
5 Интегрированное образование детей в дошкольных образовательных учреждениях является личностно ориентированным. Личностный подход Личностный подход Культурологический подход Культурологический подход Аксиологический подход Аксиологический подход Деятельностный подход Деятельностный подход Гносеологический подход Гносеологический подход Комплексный подход Комплексный подход Полихудожественный подход Полихудожественный подход
6 Механизм интеграции образ, созданный разными средствами и воспроизводящийся детьми в разных видах деятельности: в речевой слово (обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм); в речевой слово (обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм); в театрализованной движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы; в театрализованной движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы; в изобразительной рисунок (форма, величина, цвет, композиция, ритм); в изобразительной рисунок (форма, величина, цвет, композиция, ритм); в музыкальной мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др. в музыкальной мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.
7 Программы и технологии, используемые в ДОУ «Жемчужинка»
8 Взаимосвязь воспитателей и специалистов ДОУ «Жемчужинка»
9 Педагоги – партнеры детей
10 Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ «Жемчужинка»
11 Педагоги + дети + родители = полноценное проживание ребенком дошкольного детства
12 Творческих всем успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.