Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Петросова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: Автор проекта: воспитатель Елисеенко Оксана Александровна
2 Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова
3 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как род, родословная, предки. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
4 Проблемы, на решение которых направлен проект: Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
5 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
6 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка
7 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; закреплять знание имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек; формировать понимание значимости семьи в жизни каждого человека; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи; воспитывать интерес к истории своей семьи, её традициям, родословной.
8 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 1; РОДИТЕЛИ; ВОСПИТАТЕЛИ.
9 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
10 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ОКТЯБРЬ 2012г. – МАРТ 2013г.
11 ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА: ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ; ОСНОВНОЙ; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
12 ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОКТЯБРЬ Подбор методической литературы по данной теме; Опрос детей на тему: Что я знаю о своей семье?»; Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»; Подбор иллюстративного материала; Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме; Подбор материала для продуктивной деятельности; Создание предметно-развивающей среды в группе; Проведение родительского собрания «Семья глазами ребёнка» (анализ полученных сведений); Составление плана работы проекта.
13 ОСНОВНОЙ ЭТАП НОЯБРЬ 1. Подготовка к празднику «День матери»: а) разучивание стихотворений и песен о маме; б) выставка рисунков «Мамочка моя»; в) изготовление подарка для мамочки; 2. Проведение тематической недели «Моя семья»; 3. Дидактическая игра «Чему нас учили мамы…»; 4. Создание папки «Стихи о маме»; 5. Фотоколлаж «Я и моя мама»; 6. Беседа «Легко ли быть мамой?»; 7. Совместное рассматривание семейных альбомов; 8. Дидактическая игра «Чей малыш?»; 9. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
14 Выставка рисунков «Маму я рисую» Подарок маме Подборка стихов о маме
15 ДЕКАБРЬ 1. Совместная прогулка по зимнему лесу; 2. Творческая работа «Новогодняя игрушка своими руками»; 3. Выставка рисунков «Новый год у ворот» 4. Строительные игры «Мебель для дома»; 5. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье; 6. Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»; 7. Рассказы «Новогодние традиции в нашей семье»; 8. Совместное изготовление кормушки для птиц; 9. Дидактическая игра «Кому, что подарить?»; 10. Игра-драматизация «Репка»; 11. Рисунки «Ладошки»; 12. Дидактическая игра «Эмоции».
16 Новогодняя игрушка своими руками Выставка рисунков «Новый год у ворот» Строительные игры «Мебель для дома»
17 ЯНВАРЬ 1. Ролевое проигрывание семейных ситуаций; 2. Совместный поход в музей, на выставку; 3. Рассказы родителей об играх, в которые играли в детстве; 4. Познавательно -речевое занятие «Наши домашние любимцы»; 5. Фотоколлаж «Наши бабушки и дедушки»; 6. Беседа «Семейные реликвии»; 7. Дидактическая игра «Цепочка поколений»; 8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Больница»; 9. Беседа «Мир наших увлечений»; 10. Рассказ «Я -помошник бабушки и дедушки»; 11. Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии..»; 12. Речевая игра «Кто как трудится в семье?»; 13. Дидактическая игра «Кто старше?»
18 ФОТОВЫСТАВКА «НАШИ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»
19 ФЕВРАЛЬ 1.Творческое задание «Валентинки для близких»; 2. Подготовка к празднику «А ну-ка, папы!»: а) разучивание стихотворений и песен о папе; б) фотоколлаж «Я горжусь своим папой!»; в) изготовление подарка для папы; г) интервью о папе. 3. Папка-раскладушка «Безопасность дома»; 4. Познавательно-речевое занятие «Дедушка-мой друг»; 5. Рассказы детей «Мои домашние поручения»; 6. Дидактическая игра «Профессии»; 7. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»; 8. Дидактическая игра «Назови ласково».
20 «А ну-ка, папы!» Фотоколлаж «Я горжусь своим папой» Ваза с сердечками Подарок папе Валентинки для близких
21 «А ну-ка, папы!»
22 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП МАРТ 1. Информационные листки «Права ребёнка-это актуально»; 2. Подготовка к празднику «Международный женский день»; а) разучивание стихотворений и песен о маме, бабушке; б) изготовление подарков для мамочек; в) письмо маме. 3. Праздник «Мамочке посвящаем…»; 4. Конструирование «Мой дом- моя крепость»; 5. Оказание помощи своим близким; 6. Подборка пословиц и поговорок о семье; 7. Фотоколлаж «Родословная моей семьи»; 8. Подведение итогов; 9. Игра «Чтобы вы хотели пожелать семье?»; 10. Определение перспектив на будущее.
24 ПРАЗДНИК «МАМОЧКЕ ПОСВЯЩАЕМ…»
25 ВЫСТАВКА КОЛЛАЖЕЙ «РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ»
26 Результаты реализации проекта: Знание детьми более полной информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в их жизни. Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери» и т.д. Развитие интереса к родословной своей семьи.
27 Перспективы развития проекта: Использование данного проекта в ДОУ в следующем учебном году с детьми старших групп.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.