Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Полякова
1 « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Тема самообразования: « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Цель: Цель: Формирование положительной «Я-концепции» через организацию работы по саморазвитию и саморегуляции воспитанников в группе, подготовка их к успешной адаптации в социуме.Задачи: создать ситуацию успеха для каждого воспитанника, способствующую адаптации ученика в образовательном пространстве школы; скорректировать негативную «Я-концепцию», перевести обучающегося из категории отверженного в категорию предпочитаемого и успешно формировать положительную «Я-концепцию»; развивать у детей желание к самосовершенствованию, самостоятельности и самоорганизации; формировать нравственные, культурные и коммуникативные компетенции; формировать потребность в здоровом образе жизни; формировать потребность в труде; развивать креативность.
2 Проблемы детей - не сформированы основные нравственные критерии (недисциплинированны, несамокритичны, неисполнительны, склонны к воровству); -не развиты коммуникативные качества (проявляют грубость, агрессию, неуважение к старшим, неумение общаться с себе подобными); -не сформирована эмоционально-волевая сфера (снижены волевые качества, не могут противостоять соблазнам, избегают ответственности); - низкий уровень мотивации к обучению и воспитанию.
3 Самосовершенствование личности школьника Цель: создать и поддерживать у учащихся доминанту на самосовершенствование, на осознанное и целенаправленное улучшение личностью самого себя. Самопознание Самовоспитание Самоопределение Задачи: -педагогически побудить к самопознанию, формировать мотивы самопознания; ознакомить с понятиями: личность, самопознание, индивидуальность, самосознание, самосовершенствование -выявить интересы, склонности и способности у подростка; -сформировать правильное адекватное отношение к себе, самооценку; -подвести к осознанию необходимости и постановке целей самосовершенствования Задачи: -побудить ученика к самовоспитанию; -ознакомить с понятиями: самовоспитание, воля, самоконтроль, самообладание; -формировать мотивы самовоспитания; -раскрыть возможности человека в его стремлении стать лучше; -помочь ребёнку в овладении приёмами самовоспитания, методами работы над собой; -формировать первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед собой целей и задач, организации режима, контроля над собой, волевого поведения; -составить индивидуальную программу самовоспитания. Задачи: -формировать мотивацию самоопределения, -ознакомить с понятиями: самоопределение, самореализация, профессия, жизненный выбор; -помочь подростку в определении своих сил и возможностей, в профориентационном определении; -помочь самоопределиться в различных сферах жизнедеятельности -обучить постановке целей своего развития; -составить индивидуальную программу самоопределения в различных сферах своей жизнедеятельности; -подготовка к доступному по уровню и по форме дальнейшему непрерывному образованию.
4 Методы и приёмы СамопознаниеСамовоспитаниеСамоопределение -Самонаблюдение (за своим состоянием, поведением); -Сочинение «Как я выполняю режим дня», -Упражнения «Знакомство с собой», «Я в различных жизненных ролях»; -Самооценка (тест «Моя самооценка»; -Памятки «Пути самопознания»; -Дневник по самовоспитанию. -Чтение и обсуждение произведений; -Знакомство с жизнью великих людей (Л.Н. Толстой, А.В.Суворов) -Рекомендации «Как развивать свой ум», «Как стать интересным», «Как избавиться от грубости»; -Игры (выработка правил); -Ситуации-пробы «Успокой приятеля», «Трудный ученик»; -Обсуждение «Мысли мудрых людей»; -Метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков); -Тимуровская работа; -Дневник по самовоспитанию. -Метод переключения (занятость трудом, учёбой, спортом, новой общественной деятельностью); -Метод побуждения (создание ситуации поиска истины); -Тест «Я и моя профессия»; -Рекомендации «Как стать интересным»; -Сочинения «Мой идеал»; -Встречи с интересными людьми; -Беседы; -Экскурсии; -Дневник по самовоспитанию.
5 г г г. 10 чел. 9 чел. Внутришкольный учет 3 чел.1 чел.- Учет в ПДН 3 чел.1 чел.- Уровень воспитанности (5-ти бальная система) Учебный годКол-во детей в группеБаллы г.10 чел.3, г.10 чел.4, г.9 чел.4,5 Уровень комфортности(4-х бальная система ) Учебный год Кол-во детей в группеБаллы г.10 чел.3, г10 чел.3, чел.3,6 Результаты работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.