Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Чмутов
1 ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ
2 « Основная общеобразовательная программа дошкольного образования » - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении ( группе ) на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части : 1) обязательную часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом ; 2) часть, формируемую участниками образовательного процесса.
3 Основные характеристики образовательной программы ДОУ 1. адаптированность к условиям ДОУ ; 2. возможность использования различных педагогических технологий, а следовательно и методической литературы ; 3. ведущий принцип – интеграция ; 4. комплексно - тематический принцип планирования ; 5. деятельностный подход
4 Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Кругозор Социализация Труд Безопасность
5 Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация Физическая культура
6 Виды деятельности и включение в них образовательных областей Двигательная деятельностьФизическая культура Музыкальная деятельностьМузыка Изобразительная деятельностьХудожественное творчество Познавательно- исследовательская деятельностьПознание Здоровье Безопасность Игровая деятельностьСоциализация Речевая деятельностьКоммуникация Художественная литература Трудовая деятельностьТруд Театрализованная деятельностьХудожественное творчество Художественная литература
7 Интеграция содержания дошкольного образования Образовательная область Интеграция с другими образовательными областями Физическая культура Здоровье Коммуникация Музыка Социализация Безопасность
8 Реализация образовательных областей Например, образовательная область Познание может решаться через двигательную деятельность, - познавательно - исследовательскую, коммуникативную Интеграция различных областей и видов деятельности осуществляется в соответствии с задачами комплексно - тематического плана работы.
9 Образовательная деятельность должна реализовываться не только в самой образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, с учетом приоритетных видов детской деятельности, в каждом возрастном периоде ; продолжительность одной деятельности не должна превышать времени продолжительность занятия в данном возрасте детей.
10 Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОУ в настоящее время
11 В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда
12 Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два основных составляющих блока : - совместная партнерская деятельность взрослого с детьми ; - свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет ) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет ).
13 Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
14 Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы ДвигательнаяПодвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования ИгроваяСюжетные игры Игры с правилами ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Чтение художественной литературыЧтение Обсуждение Разучивание
15 Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы Познавательно-исследовательскаяНаблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)
16 Механизм интеграции образ, созданный разными средствами и воспроизводящийся детьми в разных видах деятельности : 1) в речевой слово ( обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм ); 2) в театрализованной - движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы ; 3) в изобразительной рисунок ( форма, величина, цвет, композиция, ритм ); 4) в музыкальной мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.
17 В основе построения образовательного процесса лежит комплексно- тематический принцип.
18 Темы в рамках которых будут решатся образовательные задачи; должны быть социально значимыми, должны вызвать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.