Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Долгопольская
1 1.Дата рождения 2.Родители Пушкина 3.Африканский прадед 4.Дядя-поэт 5.Год поступления в лицей 6.Друзья-лицеисты 7.Дата публичного экзамена 8.Дата вступления в «Арзамас» 9.Год окончания лицея 10.Преподаватель лицея 11.Старший наставник в поэзии 12.Дата, ежегодно отмечаемая лицеистами А. Ганнибал Б. В.А.Жуковский В год Г. Сергей Львович, Надежда Осиповна Д год Е. Куницын Ж год З. Иван Пущин, Дельвиг, Горчаков И год К. Василий Львович Пушкин Л год М. 19 октября
2 А.С.Пушкин в Петербурге 1817 – 1820 г.г. В июне 1817 года поступил на государственную службу в Коллегию иностранных дел С надеждой, верою весёлой Иди на всё, не унывай; Вперёд! Мечом и грудью смелой Свой путь на полночь пробивай. «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин
3 Он вошёл в петербургский «большой свет» и оказался в совершенно незнакомом, пёстром мире. Это мир чинов, наград, балов, развлечений, интриг, злословия. Это мир больших социальных идей, споров о политике, о проектах спасения России. Это мир литературных обществ и журналов.
4 В атмосфере петербургского вольномыслия формируется мировоззрение А.С. Пушкина. Поэт дружит с П.Чаадаевым Пушкин сближается с членами тайного общества «Союз благоденствия» Н.И.Тургеневым, Ф.Н.Глинкой. Среди новых друзей много будущих декабристов: М.Лунин, М.Орлов, К.Рылеев, И.Якушкин. Чаадаев учил Пушкина готовиться к великому будущему и уважать в себе человека, имя которого принадлежит потомству. Он требовал от молодого Пушкина «в просвещении стать с веком наравне».
5 А.С.Пушкин остаётся неизменным посетителем собраний«Арзамаса», объединения молодых и здоровых литераторов, поклонников Карамзина Участвует в работе литературно-театрального общества «Зелёная лампа» и вольного общества любителей российской словесности. В.А.Жуковский – верный друг и учитель молодого поэта.
6 Поэзия петербургского периода Формирование оригинального поэтического стиля. архаический субъективно-романтический прозаически-сниженный Движение к художественному синтезу, который позволил бы выразить богатство жизнен- ных впечатлений, страстей, мыслей Поэма «Руслан и Людмила» стихотворения «Вольность» «К Чаадаеву» «Деревня» Сатира « Ура! В Россию скачет…»
7 Ода «Вольность» Тема самодержавия и деспотии Питомцы ветреной Судьбы, Тираны мира! Трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы! политическая эпиграмма вызов самодержавию «урок царям» Послание «К Чаадаеву» Тема героя-гражданина Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы… программа жизни и творчества романтический призыв служить Родине Стихотворение «Деревня» Тема крепостничества Но мысль ужасная здесь душу омрачает… Увижу ль, о друзья! народ неугнетённый И рабство, падшее по мании царя, И над отечеством Свободы просвещённой Взойдёт ли наконец прекрасная Заря обличение барства выражение гражданственности гуманизм поэта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.