Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Новожилова
1 Каримова Софья Валентиновна, Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ 1» Хабиева Наталья Сергеевна, руководитель рабочей группы Программа "Разговор о правильном питании" как часть формирования здорового образа жизни (из опыта роботы МБОУ «СОШ 1»г. Глазова) МБОУ СОШ 1
2 Жизненное кредо «НАША ЖИЗНЬ В НАШИХ РУКАХ» Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс МБОУ СОШ 1
3 Цели и задачи текущего года Цель: совершенствование компетенций школьников о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья Задачи: Расширение знаний о правильном питании и полезных для здоровья продуктах питания; Совершенствование полезных навыков и привычек; Совершенствование ответственного отношения к своему здоровью; Формирование представления о народных традициях, связанных с питанием. МБОУ СОШ 1
4 Принципы реализации программы «Разговор о правильном питании» МБОУ СОШ 1 Научной обоснованности подаваемого материала и практической целесообразностью; Возрастной адекватности; Необходимости и достаточности информации; Последовательности в развитии программы (части 1,2 и 3); Вовлечения семьи в реализацию программы.
5 Основные формы работы Программа предполагает использование разнообразных форм: чтение по ролям; ведение дневников; заполнение таблиц; отгадывание ребусов, загадок, кроссвордов; рисование на заданную тему, раскрашивание; составление своих рассказов, сказок, загадок; подбор блюд меню и т.д. В работе учитываются традиции национальной кухни (блюда и правила питания), пословицы и поговорки, загадки, сказки и песни (устное народное творчество). МБОУ СОШ 1
6 Технологии, используемые при реализации программы МБОУ СОШ 1 КДТ технология Здоровьесберегающие Групповые технологии Игровые технологии Информационно- коммуникативные Технологии Социального проектирования
7 Воспитательные мероприятия классные часы: «Наша пища должна быть целебным средством…» (1-2 классы), Внимание: антивитамины…»(3 классы), «Пищевая аллергия»(4 классы), «Кто не знает железа, тот не знает здоровья» (1-4 классы), «Правильно ли вы питаетесь?»(5-6 классы) выставки книг и журналов, газет «Кухня народов мира»(для 1-6 классы) выпуск санбюллетеней: «Витамины и мое здоровье»(3-4 классы), «Здоровье и питание»,(1-2 классы), «Лишний вес»( 5-6 классы), «Сладости и ребенок»(1-6 классы) Конкурс эмблем школьного питания (7 классы ) МОУ СШ 1
8 Внеклассные мероприятия, способствующие реализации программы МОУ СШ 1 Творческий марафон « По стране здорового питания» (5 классы ) Конкурс творческих работ «Правильно питаюсь, расту и поправляюсь»(1-4 классы) Конкурс рисунков и плакатов «Витаминная азбука »(1-6 классы) Конкурсно- развлекательная программа «Будьте здоровы»(1-6 классы)
9 Внеклассные мероприятия, способствующие реализации программы МОУ СШ 1 Конкурс эмблем здорового питания(7 классы) Конкурс народных пословиц о правильном питании(1-6классы ) Выпуск школьной газеты« Единичка»(редакционная группа) Защита социального проекта «Здоровая азбука»(2 классы )
10 Тематика лекториев для родительской общественности Тема, вопросы для обсужденияаудитория Дата проведения 1 Школьное питание. Его необходимость. Вопросы для обсуждения: 1.Режим питания школьника 2. Полноценный завтрак - как условие успешного обучения 4. Школьные обеды. Плюсы и минусы Общешкольный родительский комитет Сентябрь Основы энергетического баланса человека. Вопросы для обсуждения: 1.Продукты способствующие сохранению полноценного энергетического баланса человека 2.Витамины 3.Ожирение, как следствие неправильного питания Родительская общественность обучающихся 1-4 классов Декабрь Сбалансированное, рациональное, полноценное питание. Вопросы для обсуждения: 1.Сбалансированное питание 2.Рациональное питание 3.Полноценное питание 4. Калорийность Родительская общественность обучающихся 5-6 классов Февраль ГМО. Вопросы для обсуждения: 1.Продукты содержащие ГМО 2.Влияние продуктов с ГМО и последствия их применения Общешкольный родительский комитет Май 2012 МБОУ СОШ 1
11 Отзывы родителей Родители Рябова Алексея 3А класс..: начав изучать программу о правильном питании, наша семья стала питаться по- другому. Еда в нашей семье изменилась благодаря занятиям. Моему сыну больше стали нравиться полезные продукты, такие, как овощные салаты, каши на завтрак. Мы благодарим Вас за заботу о нас и наших детях. Родители Булычева Ивана 3Г класс: Яркая, красочная рабочая тетрадь с доступным текстом и занимательными заданиями сразу увлекла нашего ребёнка. От урока к уроку всей семьёй мы изучали содержание рабочей тетради «Разговор о правильном питании». Иван стал проявлять интерес при выборе продуктов в магазине. Изменился рацион питания всей семьи. О пользе и свойствах продуктов и блюд мы стали задумываться чаще. Родители Бесперстовой Марии 4Б класс.: Благодаря курсу правильного питания мы решили всей семьёй, что в меню нашего ежедневного питания должны входить такие продукты, как творог, рыба, свежие овощи и фрукты. Мы принимаем пищу пять раз в день. Программа помогла изменить отношение к собственному здоровью. Родители Терской Полины 6А класс.: Сначала мы были удивлены, когда ребёнок после занятий в школе стал критиковать систему питания в семье. Но потом, благодаря советам дочери мы стали чаще есть каши, овощи и фрукты, отказались от чипсов, сухариков, газированной воды, стали соблюдать режим питания. Программа дает положительный эмоциональный настрой, создана ситуация успеха, т.к. каждый ребёнок активно участвует в формировании рациона семьи. МБОУ СОШ 1
12 Анкета для родителей МБОУ СОШ1 1. Какие темы на Ваш взгляд вызвали наибольший интерес у Вашего ребёнка? Самые полезные продукты – 20 %семей Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной – 24% Как утолить жажду – 15% Что надо есть, если хочешь быть сильнее – 10% 2. Какие разделы, по-вашему, мнению были особенно полезны и важны для изучения? О полезных продуктах – 25% О гигиене и режиме питания – 20% О пользе каш, овощей и фруктов – 22% 3.Помогла ли вам программа решить проблемы с организацией питания детей? Если да то, какие? Да – 98% семей Какие? – Пересмотрели режим питания, перестали перекусывать между приёмами пищи, меню стало более разнообразным, меньше пьём газированную воду, дети стали помогать закупать продукты и помогать готовить 4.Изменилось ли отношение ребёнка к режиму, гигиене и продуктам питания? Да – 96% Нет – 4%
13 Охват горячим питанием МБОУ СОШ 1
14 Мишень питания Дата_____________ Дежурный класс____ 1- очень вкусно 2- вкусно 3- есть можно МБОУ СОШ
15 Успехи в реализации программы Школьный конкурс детского творчества « Правильно питаюсь, расту и поправляюсь» Участники и организаторы городского творческого марафона « По стране здорового питания» 2012г. Школьный марафон « Картошкины именины» Защита проектов среди 1-4 классов « Живые витамины» МБОУ СОШ 1
16 Планы на будущее 1 Реализация проекта «ФИТОБАР» Апробация программ «Разговор о здоровом питании», «Две недели в лагере здоровья»,«Формула правильного питания» 2 Реализация социальных проектов направленных на формирование здорового питания Повышение процента охвата горячим питанием 3 Повышение культуры питания всех участников образовательного процесса. МБОУ СОШ1
17 ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЭТО ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.