Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Бершова
2 Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям
3 Детиям с нарушениями в развитии осуществляют помощь в системе образования, здравоохранения и социальной защиты. В системе образования педагогическая помощь этим детям реализуется в: ОУ компенсирующего вида, предназначены для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии ; ОУ комбинированного вида, имеют как группы (классы) для нор мально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида; ОУ общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совмест ного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.
4 Коррекционно-развивающее обучение В коррекционно-развивающем обучении нуждаются дети с проблемами в обучении и ОВЗ, которые по своим психофизическим показателям находятся между нормально развивающимися детьми и детьми с патологией развития. У них нет классических форм патологии. Но есть особенности, которые нельзя игнорировать.
5 Категории детей, нуждающихся в коррекционной помощи С недостаточной степенью готовности к школе или ДОУ, Испытывающие трудности в обучении, Отказывающиеся посещать школу (ДОУ), С нарушениями ценностных ориентация в результате ошибочных педагогических воздействий, С высокой степенью педагогической запущенности, С отклонениями интеллектуального (ЗПР) и личностного развития, Больные, инвалиды, С отставанием в развитии высших психических функций (восприятие, память, мышление, речь) С нарушениями эмоционально-волевой сферы, Имеющие коммуникативные проблемы. Подвергшиеся насилию, Дети из многодетных, малообеспеченных семей, сироты, оставшиеся без попечения родителей.
6 Коррекционно-развивающее обучение В силу разных причин (генетических или социальных) эти дети имеют некоторые отклонения в деятельности организма (прежде всего, нервной системы), что мешает им адекватно адаптироваться к социуму. Эти дети имеют сниженную работоспособность, низкий самоконтроль, низкую учебную мотивацию, недостаточную словесную организацию умственной деятельности. ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Но правильно организованные внешние условия способны компенсировать первоначальные отклонения в их развитии.
7 Дошкольники с отклонениями в развитии, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания в ДОУ компенсирующего или комбинированного вида. В системе ДО есть ДОУ компенсирующего и коррекционно-развивающего вида.
8 В системе школьного образования есть: Классы компенсирующего обучения Классы коррекции
9 Классы компенсирующего обучения Создаются приказом директора школы. В них направляются дети с не ярко выраженными отклонениями и дети «группы риска». Классы коррекции Создаются для детей с более глубокими отклонениями в развитии (ЗПР). ЗПР – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности. При ЗПР недоразвитие высших психических функций носит временный характер.
10 Как направляются дети в ОУ компенсирующего вида? Решением психолого-медико-педагогической комиссии При согласии родителей
11 Особенности ОУ для детей с отклонениями в развитии Специальный учебный план; Специальные программы обучения; Предметно развивающая среда, отвечающая особенностям развития детей; В педагогическом составе – педагог- дефектолог. Ребенок с отклонением в развитии может обучаться как в условиях специализированных (компенсирующего или коррекционного вида), так и в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания
12 Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Занятия проходят по подгруппам 1 – с воспитателем (учителем), 2 – с дефектологом или психологом Дети выполняют действия – по алгоритму, проговаривая действия, используя зрительные опоры. Взрослый участвует во всех действиях детей На каждом занятии в комплексе надо решать Дидактические задачи Коррекционные задачи Воспитательные задачи
13 Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Кроме традиционных занятий есть: Обучение игре Социальное развитие Коррекционная ритмика Занятия психолога Педагог должен сформировывать предпосылки для развития высших психических функций: Непроизвольное внимание и память Различные виды восприятия Моторные функции побуждать познавательную и творческую активность Обучение игре
14 Классики коррекционной педагогики М. Монтессори П. Кащенко Р. Штейнер Домашнее задание:
15 Подготовка к опросу по разделу «Норма и отклонения в развитии детей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.