Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Максутова
2 Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям
3 Детиямс нарушениями в развитии осуществляют помощь в системе образования, здравоохранения и социальной защиты. В системе образования педагогическая помощь этим детям реализуется в: ОУ компенсирующего вида, предназначены для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии ; ОУ комбинированного вида, имеют как группы (классы) для нор мально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида; ОУ общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совмест ного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.
4 Дошкольники с отклонениями в развитии, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания при учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, при дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
5 Как направляются дети в ОУ компенсирующего вида? Решением психолого-медико-педагогической комиссии При согласии родителей
6 Особенности ОУ для детей с отклонениями в развитии Специальный учебный план; Специальные программы обучения; Предметно развивающая среда, отвечающая особенностям развития детей; В педагогическом составе – педагог- дефектолог. Ребенок с отклонением в развитии может обучаться как в условиях специализированных (компенсирующего или коррекционного вида), так и в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания
7 Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Занятия проходят по подгруппам 1 – с воспитателем (учителем), 2 – с дефектологом или психологом Дети выполняют действия – по алгоритму, проговаривая действия, используя зрительные опоры. Взрослый участвует во всех действиях детей На каждом занятии в комплексе надо решать Дидактические задачи Коррекционные задачи Воспитательные задачи
8 Особенности работы ОУ для детей с отклонениями в развитии Кроме традиционных занятий есть: Обучение игре Социальное развитие Коррекционная ритмика Занятия психолога Педагог должен сформировывать предпосылки для развития высших психических функций: Непроизвольное внимание и память Различные виды восприятия Моторные функции побуждать познавательную и творческую активность Обучение игре
9 Классики коррекционной педагогики М. Монтессори П. Кащенко Р. Штейнер Домашнее задание:
10 Подготовка к опросу по разделу «Норма и отклонения в развитии детей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.