Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Напалкова
1 Методические основы воспитания Тема 4.2
2 Цель воспитания Развитие человека, подготовленного к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, способного разделять и преумножать ценности этого общества в будущем. - Это личностные новообразования, связанные с изменением системы мировоззрения, ценностных отношений, которые позволяют выбирать образ жизни и стратегию поведения и ориентироваться в пространстве культуры – т.е. в пространстве «добра- зла». «истины-лжи», «прав – обязанностей»…….. Результаты воспитания
3 Методы воспитания Рассказ Беседа Диспут Пример Внушение Объяснение Методы убеждения Требования Приучение Поручение Общественное мнение Методы управления Поощрение Наказание Соревнование Методы стимулирования Метод воспитания – это способ воздействия на чувства и поведение ребенка с целью создания условий для раскрытия его возможностей.
4 Требование как метод воспитания Приказ Указание Совет Просьба Намек с целью вызвать соответствующее переживание Интерес Мотив
5 Пример как метод воспитания Убедительный образец для подражания. Используется для формирования определенных способов поведения, чтобы вызвать эмоциональное неприятие асоциальных поступков.
6 Поощрение как метод воспитания Направлено на эмоциональное утверждение одобряемых поступков Виды поощрения: Одобрение Похвала Благодарность Награда Ответственное поручение Поцелуй близкого Моральная поддержка Проявление доверия Восхищение Забота Внимание
7 Направлено на сдерживание негативных действий. Виды наказания: Замечание Выговор Порицание Отстранение от важного дела Сердитый взгляд Осуждение Возмущение Намек Ирония Наказание как метод воспитания
8 Стили воспитания Стиль воспитания – это система приемов и характер взаимодействия воспитателя и воспитанника. Авторитарный Демократический Либеральный Попустительский
9 Авторитарный стиль Позиция воспитателя принимается в качестве единственно правильной. Действует догма безошибочного всезнайства. Единоначалие. Высокая централизация власти. Инициатива детей НЕ поощряется. Строго контролируется поведение детей.
10 Демократический стиль Сотрудничество. Мнение ребенка выслушивается и учитывается. У ребенка есть право выбора. Требовательность справедливая. Взрослый вежлив, доброжелателен
11 Либеральный стиль Невмешательство Отсутствие активного участия взрослого в процессе воспитания. Он ожидает указаний сверху. Низкая требовательность
12 Попустительский стиль Равнодушие Удовлетворение любых потребностей ребенка. Не задумываясь о последствиях. Главное – не препятствовать желаниям ребенка.
13 Индивидуальный стиль Ни один стиль в чистом виде не используется. Выбор стиля зависит от ситуации. Но с голами формируется свой индивидуальны й стиль воспитания. Он относительно стабилен. Он зависит от …
14 Модели воспитания улица по месту жительства конфессиональноевнешкольноешкольноесемейное
15 Методические основы воспитания Тема 4.2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.