Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Трошина
1 Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова
2 Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ Кредитно-модульная система Сетевые формы реализации Дистанционные образовательных технологии ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ
3 Сетевые формы Совместная деятельность Зачет организацией результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин, практик в других организациях ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ
4 Общие положения: Одним из основных требований к сетевой организации образовательных программ является открытость процедур (как конкурсных, так и неконкурсных), а также безусловный характер их выполнения всеми субъектами сетевых взаимодействий. Необходимыми условиями организации сетевой образовательной программы образовательных организаций являются: - наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети; - договорные формы правоотношений между участниками сети; - наличие в сети различных организаций, предоставляющих обучающимся действительную возможность выбора в построении образовательной траектории; - возможность осуществления перемещений обучающихся и (или) преподавателей организаций, входящих в сеть; - возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам.
5 Сетевое взаимодействие осуществляется в рамках договоров, заключаемых между образовательными организациями и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования, международных договоров Российской Федерации между Российской и иностранной образовательной организацией (международной организацией, иностранным физическим лицом, иностранной организацией), международных и межгосударственных проектов и программ в сфере образования. Направление обучающихся, принятых на обучение в одну организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в другие организации для освоения части образовательной программы осуществляется с их согласия (или согласия законных представителей), возможно с последующим переводом на обучение по индивидуальному плану.
6 Задачи, которые можно решить при помощи сетевого взаимодействия обучение иностранцев – увеличение экспорта образовательных услуг путем создания через консорциум университетов полноценных программ с обучением на английском языке; внедрение общих онлайн курсов, которые будут засчитаны как кредиты (предметы, форма аттестации, часы, оценка) по аналогии с академической справкой; сетевая интеграция научных организаций государственных академий наук и национальных исследовательских университетов по осуществлению образовательной деятельности и исследовательской стажировки;
7 сетевая организация с работодателями по организации профессиональных стажировок; обучение иностранцев – увеличение экспорта образовательных услуг путем создания через консорциум университетов полноценных программ с обучением на английском языке; внедрение общих онлайн курсов, которые будут засчитаны как кредиты (предметы, форма аттестации, часы, оценка) по аналогии с академической справкой; сетевая интеграция научных организаций государственных академий наук и национальных исследовательских университетов по осуществлению образовательной деятельности и исследовательской стажировки; сетевая организация с работодателями по организации профессиональных стажировок.
8 Глоссарий Совместная образовательная программа – разработанная и реализуемая совместно с одним или несколькими высшими учебными заведениями образовательная программа, по окончании которой выпускнику выдаются документы об образовании в одной из следующих форм: Двойной диплом - дипломы БГУ и вузов-партнеров; сертификаты, со стороны БГУ и со стороны вузов- партнеров; Академическая мобильность – перемещение учащегося на определенный период (до одного года) в другое образовательное или научное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, после чего учащийся возвращается в свое основное учреждение.
9 Внешняя (международная) академическая мобильность – это поездка для обучения, проведения исследований или с другими образовательными/научными целями в зарубежные образовательные или научные учреждения. Внутренняя (национальная) академическая мобильность – это поездка для обучения, проведения исследований и с другими образовательными/научными целями в университеты и научные центры на территории РФ.
10 Формами академической мобильности могут быть Включенное обучение по программам студенческого обмена в вузе-партнере Обучение по совместным образовательным программам, реализуемым в БГУ и вуз е -партнер е Языковые и научные стажировки Учебная (исследовательская, производственная) практика Участие в летних школах Участие в конференциях, семинарах
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.