Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Скугарев
1 Работа с альтернативными детьми Тема 2.4
2 Нездоровые тенденции общества В обществе прочно закрепились многие нездоровые тенденции: массовая алкоголизация, ухудшение экологии, снижение уровня интеллекта. децелерация Массовое торможение в интеллектуальном развитии детей и подростков получило название децелерация
3 Децелерация Децелерация в обществе растет. Т.к. увеличиваются причины, ее вызывающие
4 Причины децелерации Алкоголизация Фармацевтическая зависимость Некачественное питание Последствия Чернобыльской катастрофы Чеченский, Афганский синдром Телегония На этом фоне растет агрессивность и жестокость. Все это – серьезные причины для девиантности детей.
5 Девиантное поведение - это отклоняющееся от норм общества поведение Позитивная девиантность Негативная девиантность
6 Страшней ребенка зверя нет
7 Как ни различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны, образуют единый блок. Вовлечение ребенка в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой. Пьянство Нарко- мания Социальный паразитизм Прости -туция Теория девиантного поведения
8 Что способствует девиантному поведению? Причины девиантности Социальные факторы Нарушения психического здоровья Индивидуально- личностные факторы Локус контроля Уровень самоуважения
9 Каждый человек стремится к положительному образу «Я» А если у человека низкое самоуважение?
10 Теория Говарда Кэплана Девиантность Уровень самоуважения
11 Как складывается негативное самовосприятие? Считают, что не имеют положительных качеств Значимые другие относятся к ним отрицательно Не имеют механизмов психологической защиты Потребность в самоуважении сильная, но не удовлетворена
12 Подросток чувствует свое несоответствие и ищет выход У него 2 пути: переживать дальше, повысить свое самоуважение. Ребенок не может удовлетворить свою потребность в самоуважении социально приемлемыми способами Девиантное поведение
13 Девиантная группа Облегчает совершение подростком преступления, если внутренне он к этому не готов. Дает поддержку. Снижает самоконтроль. Повышает авторитет подростка в глазах тех. Кто разделяет такое поведение.
14 Дилемма Если подросток вырос в нормальной среде, то внутренний самоконтроль у него есть. В глубине души он испытывает сильный дискомфорт. Что делать?
15 Повышается потребность в одобрении группы. Нужны все более сильные девиантные поступки. Делинквентность
16 Чем хуже отношения в семье, тем выше вероятность вовлечения в девиантную группу
17 «Трудные» дети Эти дети трудные для понимания: Непредсказуемые в поведении, С низкой учебной мотивацией, Конфликтные, Нарушающие дисциплину и т.д. Эти дети не являются «трудными» изначально. Они становятся такими, если взрослые не нашли нужных методов в их воспитании, а использовали традиционные подходы.
18 Категории «трудных» «Трудные» в обучении «Трудные» в периоды кризисов Педагогически запущенные Дети девиантного поведения Дети беженцы Дети с суицидальным синдромом
19 Педагогические стратегии работы с «трудными» В реальности Метод запрета и наказаний Просвещение Выявление группы рискаНадо: Выработка альтернативы девиантному поведению в виде здорового образа жизни. Честность Дифференцированный подход Непрерывность и длительность Максимальное участие всего общества
20 Педагогические стратегии работы с «трудными» 1.способствовать распознаванию школьником трудных для него ситуаций; 2.научить детей анализировать их; 3.выработать алгоритм поведения ребенка в критических для нее ситуациях. 4.Повышать самооценку ребенка
21 Альтернативные дети в школе
22 Вопрос терминологии Дебилы Калеки Ненормальные Недоразвитые Дети альтернативного развития
23 Альтернативные дети Плоховидящие Плохослышвщие С задержкой умственного развития Полные Худые С большим родимым пятном С разным цветом глаз Заики Они часто подвергаются насмешкам, моббингу
24 Толерантность В альтернативности большую роль играет наследственность. Но общество создает предпосылки для плохой наследственности. А как общество относится к этим детям?.... Толерантность – это уважение, принятие и нравственное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности Толерантность – обязательное качество учителя. Он обязан воспитывать в детях толерантность. Толерантность – обязательное качество учителя. Он обязан воспитывать в детях толерантность.
25 Практическое задание Просмотр и педагогический анализ в/ф «Месть»
26 Работа с альтернативными детьми Тема 2.4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.