Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Тришечкин
2 Педагогическое проектирование концептуальной модели осуществлялось на двух уровнях: - теоретико-методологическом - дидактическом
3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Идеи: - Устойчивого развития - Доктрины образования для устойчивого развития - Модернизации высшего профессионального образования Принципы: - Экогуманизма - Культурологичности - Компетентности -Расширения комфортности профессонально-ориентированной образовательной среды - Фундаментализации - Вариативности - Аксиологичности - Контекстности - Эколого-профессиональной ориентации Функции: - Ценностно-ориентировочная - Теоретико-мировоззренческая Конструктивно-деятельностная - Рефлексивно-оценочная
4 ДИДАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Целевой компонент : формирование функциональных компетенций в области экологического менеджмента и аудита Содержательный компонент : аксиологический, познавательный, профессионально- деятельностный аспекты Процессуальный компонент : мотивационно-целевой этап, операционно-деятельностный этап, рефлексивно-оценочный этап Технологический компонент : Проектно-модульная технология формирования функциональных компетенций Диагностический компонент : уровни сформированности функциональных компетенций в области экологического менеджмента и аудита
5 Функциональные профильно-специализированные компетенции в области экологического менеджмента и аудита Контекстно- средовые Профессионально- специализированные Аксиологические личностно- профессионального становления
6 Контекстно-средовые компетенции виды учебно-профессиональной деятельности: Проблематизация Мотивация Целеполагание Актуализация Коммуникация Позиционное самоопределение Рефлексия
7 Предметно-специализированные компетенции виды учебно-профессиональной деятельности: Информационно-познавательная Когнитивная Практико-ориентированная Коммуникативная Рефлексивная
8 Аксиологические компетенции личностно-профессионального становления профессионально-важные качества личности: Индивидуальные Личностные Коммуникативные Статусно-позиционные Профессионально-деятельностные Внешнеповеденческие
9 Проектно-модульная технология структурирования содержания высшего профессионального образования в области экологического менеджмента и аудита Контекстно - средовый модуль – содержание и способы его освоения задают ценностные ориентации доминирующие установки и смыслы образовательному процессу Предметно-специализированный модуль – фундаментальный базис подготовки будущего специалиста в области экологического менеджмента и аудита Аксиологический модуль личностно- профессионального становления – личностно- профессиональные качества будущего специалиста – эколога, конкурентно способного на рынке труда
10 Проектно-модульный подход к структурированию учебных программ по экологическому менеджменту и аудиту I. Контекстно-средовый модуль II. Предметно- специализированный модуль III. Аксиологический модуль личностно-профессионального становления Нормативно-правовое обеспечение экологического менеджмента и аудита Экологический аудит системы экологического менеджмента Экологический аудит природопользования Экологический аудит экологической безопасности Экологический консалтинг
12 Маршрутный лист освоения содержания экологического менеджмента и аудита Виды деятельности Конкретное название работы Сроки исполнения Отметка о выполнении Подготовка к семинарам (практикумам) Выполнение самостоятельных контрольных вопросов и заданий Отчет о выполнении блока самостоятельных вопросов и заданий Подготовка реферата Отчет о выполнении реферата
13 Уровни сформированности функциональных профильно-специализированных компетенций 1 уровень - неосознанная некомпетентность - непонимание собственной некомпетентности, отсутствие личностных смыслов не позволяет студенту идентифицировать себя в профессиональной деятельности и сформировать конкурентоспособную личностно- профессиональную диспозицию. 2 уровень - осознанная некомпетентность - понимание собственной некомпетентности, затрудняющей идентификацию себя в проблеме. Активизация познавательной мотивации как внешнего, так и внутреннего характера, обеспечивает осознанное усвоение специальных знаний, типовых способов деятельности, алгоритмических умений. Начало становления личного опыта практической деятельности. 3 уровень - осознанная компетентность - понимание уровня своей компетентности, позволяющей идентифицировать себя в проблеме. Осознанное освоение специального содержания профессионально-экологического образования происходит благодаря глубокой внутренней мотивации и оценки растущей значимости знаний, способов деятельности, практических умений в современной и перспективной ситуациях. 4 уровень - неосознанная компетентность - понимание своей готовности и способности к профессиональной деятельности, автоматическое выполнение типовых и алгоритмических процедур на основе прочно усвоенных знаний, способов деятельности, практических умений и навыков. Свободное владение информационными ресурсами, методами, их применение в новых незнакомых ситуациях. Четкий самоконтроль в формировании позитивного опыта операционального взаимодействия при управлении изменениями в динамичном социоприродном пространстве.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.