Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Лексикова
1 Дидактика Дидактика Теория обучения
2 Ян Амос Коменский ( ) великий чешский педагог- гуманист, основатель педагогической науки; создал педагогическое учение, которое и по сей день сохраняет свою современность и необходимость; автор «Великой дидактики».
3 Основные категории дидактики ДИДАКТИКА Зачем учить? Чему учить? Как учить? Как организовы- вать процесс обучения? С помощью чего учить? Как оценивать результат
4 Цель Цель обучения Деятельность преподавания Деятельность учения Результат Содержание учебного материала Организационные формы обучения Методы обучения Средства обучения Рис.1. Модель структуры учебного процесса
5 Принципы обучения руководящие положения (правила), определяющие ход преподавания и учения в соответствии с целями образования и закономерностями процесса усвоения ЗУНов.
6 Принцип научности Принцип научности, в отличие от многих других, долгое время не был необходимым в организации обучения, так как и сама наука не играла существенной роли в процессе трудовой деятельности человека. Поэтому он не выделялся Я.А. Коменским. Главной целью данного принципа является то, чтобы учащиеся понимали, что все в этом мире подчинено законам и что знание их необходимо каждому живущему в современном обществе.
7 Правила принципа научности: Учебный материал должен отвечать современным достижениям науки. В процессе обучения необходимо разоблачение различного рода лженаучных и ошибочных теорий, взглядов и представлений. Необходимо не только правдивое толкование отдельных явлений, но и знакомство учащихся с различными точками зрения на них. В процессе изучения закономерностей развития объективного мира у учащихся должно формироваться научное мировоззрение.
8 Принцип системности Все знания, сообщаемые учащимся, должны ими усваиваться в определенной, педагогически обоснованной системе. Принцип системности реализуется через принципы: целостности, межпредметных и внутрипредметных связей, комплексного подхода в обучении, воспитании и развитии.
9 Принцип наглядности В процессе познания участвуют все органы чувств человека. Но пропускная способность у органов чувств или «каналов связи» человека с окружающим миром различна: 1000 единиц информации в единицу времени единиц информации в единицу времени единиц информации в единицу времени
10 Виды наглядности: Виды наглядности: Чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти. Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны. Изобразительная Слуховая Словесно-образная
11 Принцип связи теории с практикой Практика является основой познания. Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Проблемы, которые решают различные науки, всегда ставятся именно практикой, и результаты разрешения научных проблем всегда проверяются практикой и внедряются в практику, в общественное производство, в жизнь для того, чтобы совершенствовать ее.
12 Принцип сознательности понимается как о обоснованное самостоятельное мышление и оправданные действия учащихся. = личное убеждение в процессе приобретения ЗУНов. Сознатель- ность самодисциплина, организованность Степень внутренней интеллектуальной собранности Обучающая деятельность выполняется с интересом и свободно Сознатель- ность
13 Принцип доступности Обучение должно быть доступным и посильным: По уровню развития учащихся По способ - ностям По возрасту Важным является то, что процесс преодоления трудностей обучения рождает самостоятель- ное творческое мышление
14 Принцип прочности знаний Высокая степень запоми- нания Проч- ность Практическое применение Принцип прочности означает способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности, т.е. прочность это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память. Ошибочным является традиционное (репродуктивное) обучение, которое ориентируется только на запоминание, на повторение рассказанного учителем или прочитанного в учебнике. Такой процесс обучения ориентируется только на развитие механической памяти учащихся, для чего применяется многократное повторение.
15 Принцип оптимизма -это вера в силы и творческие способности ученика. Условия: Демократич еский стиль общения Косвенное воздействие, Косвенное управление. Даже в ситуации критики - мажорное настроение всегда сохранять оптимизм, верить в ученика Отсутствие формализма удачная шутка, юмор – стимулы оптимизма
16 Практикум «Дидактические принципы» Для чего существует принцип научности? Принцип системности помогает понять, что…… Какие виды наглядности надо использовать в обучении? Почему зрительная наглядность эффективнее, чем слуховая? Как формируется сознательность обучения? Как можно проверить, реализуем ли принцип прочности знаний? Каковы условия реализации принципа оптимизма? Назовите, какие дидактические принципы пропущены?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.