Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Ромадинов
1 Массовая культура Культурология. Тема 12.
2 Массовая культура Массовая культура Массовая культура – это культура повседневной жизни в современном индустриальном обществе, создаваемая по аналогии с поточно-конвейерным производством. Это культура, которая производится массово и каждодневно, распространяется повсеместно, она рассчитана на массовое потребление. реклама, клипы, комиксы, многочисленные бесконечные телесериалы и так называемые мыльные оперы, женские романы и просто бульварная литература Ярким проявлением массовой культуры являются реклама, клипы, комиксы, многочисленные бесконечные телесериалы и так называемые мыльные оперы, женские романы и просто бульварная литература, лишенная серьезного содержания и рассчитанная на невзыскательный обывательский вкус.
3 Шоу-бизнес шоу-бизнесом. Наиболее характерным проявлением этого стало возникновение шоу-индустрии (индустрии досуга, развлечений и удовольствий), контролируемых шоу-бизнесом. Массовое производство стандартизованных культурных ценностей для массового потребления, основанное на их тиражировании современной техникой, стало бизнесом. широкий сбыт. Для этого книги, картины, фильмы, песни, игры, формы досуга, стандарты жизни и соответствующие им идеалы, установки и нормы поведения должны иметь широкий сбыт.
4 Реклама Реклама - это сложный феномен массовой культуры, Она: создает на телеэкране или глянцевой обложке журнала иллюзорный мир стандартного благополучия, в котором не надо уметь, прилагать усилия, вкладывать труд и знания, рисковать, а якобы достаточно просто захотеть; формирует у людей и навязывает им искусственные (надуманные) потребности; нацеливает человека на удовлетворение в первую очередь материальных потребностей престижного толка в ущерб духовным; подталкивает его к приобретению рекламируемого товара; создает при этом иллюзию независимого выбора.
5 Потребитель Установка массовой культуры на общедоступность порождает стереотипность духовных норм, шаблонность и банальность духовных ценностей. Потребитель такой культуры – человек массы, человек толпы – характеризуется обезличенностью, утратой личной ответственности, внушаемостью, повышенной эмоциональностью, неразвитостью эстетического вкуса. У него преобладают чувства над рассудком, ощущение бесконтрольности над самоконтролем.
6 Массовая аудитория Огромную роль играют внушение, психическое заражение, подражание. Поэтому массовая аудитория склонна к конформизму (внушаемости и приспособленчеству), легко поддается общественным настроениям, социальному оптимизму и социальной апатии, слухам и панике, модным общественным поветриям. Массовая аудитория – это множество людей, так или иначе объединенных единством получаемой информации.
7 Характеристика массы Ортега-и-Гассет писал: В ХХ веке массы вышли на авансцену, герои исчезли, остался хор. Принадлежность к массе рассматривалась им как чисто психологический признак, ибо человек массы чувствует, что он точь-в- точь как все остальные.
8 Характеристика массы Характристика массы Д.Белла: 1.Массы как недифференцированное множество. 2.Массы как синоним невежественности. 3.Массы как механизированное общество. 4.Массы как бюрократизированное общество. 5.Массы как толпа. масса никогда не бывает мыслящим существом. Человек массы характеризуется обезличенностью, преобладанием чувств, утратой интеллекта и личной ответственности. Поведение массы стихийно, масса никогда не бывает мыслящим существом.
9 Черты массовой культуры: упрощенность, облегченность восприятия, понятность, общедоступность, узнаваемость; развлекательность, забавность, зрелищность, сентиментальность; стереотипность, стандартизация, серийность; примитивизация отношений между людьми; пропаганда культа успеха, сильной личности и жажды обладания вещами (вещизм); культ посредственности, пропаганда и натуралистическое толкование насилия, порнографии и секса.
10 Шоу-бизнес шоу- бизнесом. Наиболее характерным проявлением этого стало возникновение шоу-индустрии (индустрии досуга, развлечений и удовольствий), контролируемых шоу- бизнесом. Массовое производство стандартизованных культурных ценностей для массового потребления, основанное на их тиражировании современной техникой, стало бизнесом. широкий сбыт. Для этого книги, картины, фильмы, песни, игры, формы досуга, стандарты жизни и соответствующие им идеалы, установки и нормы поведения должны иметь широкий сбыт.
11 Две стороны массовой культуры сказки для взрослых, эксплуатации мифа о сверхгерое с правом на убийство, культ рыцаря чести, готового во имя справедливости устранить любого злодея. удовлетворяет потребность в прекрасном у людей с неразвитым вкусом рассчитана на пассивное потребление, игнорирует подлинные потребности личности, играет на низменных инстинктах, демонстрирует безвкусицу, откровенные сцены насилия и секса Позитивная Негативная
12 Вывод: Массовая культура – это всегда девальвация высоких культурных образцов, имитация приобщения к культуре. паракультурным околокультурным, Маскультуру как феномен следует назвать паракультурным (от греч. para : возле, при, около), т. е. околокультурным, явлением.
13 Массовая культура Культурология. Тема 12.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.