Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Трошкин
1 ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Учитель начальных классов МКОУ Квитокской СОШ 2 I кв. категории Лутченко Светлана Геннадьевна 1
2 Портрет класса 2
3 Мониторинг дошкольного образовательного процесса по развитию «интегративных» качеств Овладение средствам и общения Способность управлять своим поведением Овладение предпосылкам и учебной деятельности Способность решать интеллектуаль ные и личностные задачи 9 человек 8 человек 3
4 Мониторинг дошкольного образовательного процесса по развитию «интегративных» качеств 4
5 «Для успешной модернизации страны необходимо по- новому воспитывать и образовывать молодежь – она должна уметь творчески мыслить и находить нестандартные решения. Система образования должна не только раскрывать личностный потенциал подростков, но и готовить их к условиям жизни в высококонкурентной среде, где нужно уметь бороться за себя, уметь реализовывать свои идеи». Д.Медведев Образовательная инициатива «Наша Новая школа» 5
6 Новый образовательный стандарт Универсальные учебные действия. Мотивация к обучению. 6
7 Универсальные учебные действия познавательные регулятивныеличностные коммуникативные 7
8 Познавательные УУД формулирование цели поиск информации постановка проблемы структурирование знаний 8
9 Регулятивные УУД планирование саморегуляция прогнозирование контроль коррекция оценка 9
10 Коммуникативные УУД умение слушать учет позиции партнера разрешение конфликтов диалог постановка вопроса 10
11 Личностные УУД моральные нормы нравственный аспект этические принципы 11
12 «Портрет первоклассника» 12
13 Технологическая карта урока (форма) Деятельность учителя Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяЛичностная Осуществл яемые действия Форми руемые способ ы деятель ности Осуществл яемые действия Формир уемые способы деятель ности Осущ ествл яемы е дейст вия Формируемы е способы деятельности Осуществ ляемые действия Формируе мые способы деятельно сти 1-й этап урока 2-й этап урока … 13
14 Деятельно сть учителя Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяЛичностная Осуществ ляемые действия Формируе мые способы деятельно сти Осуществ ляемые действия Формиру емые способы деятельн ости Осуществ ляемые действия Формируе мые способы деятельно сти Осуществ ляемые действия Формиру емые способы деятельн ости I этап «Постановка цели и задачи урока» 1.Загадка: Две одинаковы х сестрички, зимой согреют р… 2. Предполож ите о чем пойдет речь Отгадыва ют загадку Слушаю вопрос Отвечают: Будем изучать сказку «Рукавичк а» Выделение существен ной информаци и( одинаковы е, зима, согревают) - рукавички Гипотеза. Обосновыв ают ее(актуали зация жизненног о опыта) Полный контакт и взаимодейс твие во фронтальн ом режиме Дети слушают высказыва ния своих однокласс ников. Высказыв ания детей. Умение аргументи ровать свое предложе ние Отвечающ ие контролир уют правильно сть высказыва ний – строят полные ответы Умение слушать в соответств ии с целью. Дополняют, уточняют высказыва ния Проявлени е интереса к загадке Мотиваци я к учению 14
15 Деятельнос ть учителя Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяЛичностная Осуществ ляемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельно сти Осуществ ляемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельно сти II этап»» Работа над содержанием текста» Организаци я работы по первичному чтению текста(хоро шо читающие ученики вместе с учителем) Учитель оценивает как прочитали ребята. Пять хорошо читающих детей Работа с целью 1) отработка прием выразитель ного чтения 2)пониман ие обучающи мися содержани е текста Анализиров ать 1)степень выразитель ного чтения 2)содержан ие текста Доказать, аргументир овать свою точку зрения Класс во фронтально м режиме случает сказку. Понимать на слух текст сказки. Оцениваем выразитель ность чтения Принимать и сохранять цель и учебную задачу. Выявлять отклонения от эталона выразитель ного чтения Осуществля ть взаимоконт роль. С желанием слушают учителя и своих одноклассн иков, Умение ценить и принимать мнение других. 15
16 Деятельнос ть учителя Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяЛичностная Осуществ ляемые действия Формируе мые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельно сти Осуществ ляемые действия Формируе мые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельно сти II этап»» Работа над содержанием текста» Организую чтение произведен ие с фиксацией внимания обучающих ся 1)развитие сюжета 2)выразител ьности чтения. Дети оценивают как прочитан текст. Дети по ролям читают сказку, акцентиру я внимание 1) на развитие сюжета 2)выразите льность чтения Осуществля ть анализ объектов сказки с выделением последовате льности развития сюжета. Все остальные дети случают чтение сказки по ролям Выразител ьно читать. Понимать на слух ответы ребят. В ходе заслушива ния ответов осуществл яют контроль самоконтр оль: 1)Как происходи т развитие сюжета 2)Выразит ельное чтение Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу Ценить и принимать «добро», «дружбу» Участие в продуктив ном диалоге 16
17 Игра «Кто за кем пришел?» 17
18 Технологическая карта урока (форма) Деятельность учителя Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяЛичностная Осуществл яемые действия Форми руемые способ ы деятель ности Осуществл яемые действия Формир уемые способы деятель ности Осущ ествл яемы е дейст вия Формируемы е способы деятельности Осуществ ляемые действия Формируе мые способы деятельно сти 1-й этап урока 2-й этап урока … 18
19 Результаты мониторинга в динамике 19
20 Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий. Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие УУД – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него. 20
21 ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО: Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться «легко» Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу 21
22 Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка. 22
23 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.