Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Ерашева
1 МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.
2 Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
3 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 34» открыта в 1967г. как восьмилетняя сельская школа на 320 учащихся. Здание школы типовое, одноэтажное. В школе имеется один спортзал, библиотека (без читального зала), буфет, мастерская. Поскольку в школе не хватает кабинетов, то учащиеся обучаются в две смены. Школа расположена в Черновском районе и находится в 20 км от городского центра, учреждений культуры и дополнительного образования. Она является культурным центром микрорайона. В ней обучаются дети из посёлков: Берёзовый, Кутузовка, Ивановка, Застепь.
4 преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; овладение навыками адаптации учащихся к социуму; психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении; развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей); развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
5 Диагностико - коррекционная работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований по возрастным ориентирам и требованиям общества. Психопрофилактическая работа направлена на обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей. Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители. Психологическое просвещение направлено на приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре. Основные направления
6 I этап – поступление ребенка в школу. Он начинается в ноябре- декабре месяце одновременно с записью детей в школу на подготовительные курсы и заканчивается в начале сентября. В рамках этого этапа предполагается: 1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка (март- май). 2.Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников. Март-август. 3. Групповая консультация педагогов будущих первоклассников, носящая на данном этапе общий ознакомительный характер. Май. 4. Проведение психолого–педагогического консилиума по результатам диагностики. 5. Повторная диагностика
7 II этап – первичная адаптация детей к школе. В рамках данного этапа (с сентября по январь) предполагается: 1.Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям. 2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом. 3. Организация методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявление в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения. 4. Организация психолого-педагогической поддержки школьников проводится система занятий психолога в период адаптации. Программа развивающих занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации «Я познаю мир» 5. Организация групповой развивающей работы с детьми, направленная на повышение уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений. 6. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.
8 III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и предполагает следующее: 1.Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий. 2. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики. 3. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. 4. Семинарские занятия с учителями начальных классов по преодолению психологических барьеров. 5. Организация педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных психодиагностики. 6. Выявление одаренных детей и организация работы по развитию их творческого потенциала. 7. Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными потребностями) в ОУ, осуществление психолого-медико-социального сопровождения. 8. Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы. 9.Планирование диагностического - коррекционного индивидуального и группового сопровождения учащихся на достижение ими ФГОС.
9 Основные задачи: коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения; всестороннее развитие личности логопата; мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
10 Работа логопеда ведётся по 4 направлениям: Работа с учащимися; Работа с родителями; Методическая работа и работа с педагогами; Работа по оснащению логопедического кабинета.
11 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.